Высокотехнологичный домашний бизнес

Один из стереотипов, плотно установившихся в общественном сознании, — это представление, что в современной России невозможно создать прибыльный сверхтехнологичный бизнес. Отечественная фармацевтика, с каждым возрастом заявляющая о себе все громче, — прекрасный пример того, что это устоявшееся мнение ошибочно. «Лента.ру» поговорила с людьми, построившими успешные компании, узнала, откуда берутся мифы о неосуществимости того или иного действия, и выяснила, какими качествами должен обладать человек, который все-же решил рискнуть и создать нечто, чего до него еще не было.

Первые шесть лет компания работала без прибыли. Холодов говорит, что в первую очередь при этом было тяжело психически. Сегодня BIOCAD — это интернациональная инновационная биотехнологическая компания полного цикла, производящая препараты для лечения онкологических, аутоиммунных и вирусных заболеваний.

Сотрудники помещении лаборатории отдела разработки биотехнологических процессов компании Biocad в Петербурге занимаются прогнозированием биотехнологических процессов в биореакторах.

«То, что в России невозможно создать сверхтехнологичный бизнес, — это чистый миф», — заявляет генеральный директор BIOCAD Дмитрий Холодов. Этот миф, продолжает он, придуман грамотными рекламщиками, и его главная цель — заставить кого-то — человека, группу людей или целую страну — поверить в то, что у него ничего не получится. В фармацевтике «заказчиком» может быть «биг фарма», которой нужен рынок. В другой отрасли — другой крупный игрок или их консорциум, утверждает Холодов. Такое «мифотворчество» было в разных отраслях. Например, в самолето-строении: «Нам долго внушали, что Россия не сможет построить собственный самолет. Мы почти поверили. Но что сейчас? Носится «Сухой Суперджет», есть МС-21, работают над Ил-214».

Людям нужно во что-то верить, говорит Холодов, потому любые часто возобновляющиеся утверждения легко заучиваются. Миф запущен, его начинают излагать, он превращается в штамп. «А дальше это становится умственной моделью, которая мешает людям что-то создавать», — констатирует глава BIOCAD.

Генеральный директор компании BIOCAD Дмитрий Холодов во время круглого стола «Секция R&D-директоров: архитектура производства будущего» в рамках интернет-форума «Открытые инновации-2015».

Как ни странно, самым сложным в открытии бизнеса моментом анкетированные «Лентой.ру» эксперты называют не финансовые вопросы, не бюрократические процедуры или, скажем, отсутствие регуляции на рынке — хотя все это было в начале двухтысячных и тоже оказывало влияние на развитие компаний. «Самая ОГРОМНАЯ сложность в то время — сделать так, чтобы люди, моя команда, поверили, что все возможно, — говорит Дмитрий Холодов из BIOCAD. — Многие из тех, с кем я начинал, также находились в плену большого множества мифов. И когда я им говорил — вы точно это сделаете — они, конечно, кивали, но реально, скорее всего, думали, что это невозможно. Но начинали делать — и постепенно делали, получали результаты и сами удивлялись».

Дмитрий Холодов из BIOCAD конкретные трудности называть отказывается. Ошибки были, но все это теперь совсем не важно, подчеркивает он: «Если есть нужный настрой, все преодолимо. Все получится».

Фармацевтика — это сверхтехнологичный бизнес, очень инвестиционно затратный и потому рискованный, поскольку в нем не может быть обеспеченного результата, подтверждает Родионов из «ГЕРОФАРМ». «Но если не рисковать, невозможно добиться успеха. Важно принять вызов, сформировать стратегическую линию и выйти на рынок с конкурентным провиантом. Это сложный бизнес, но в то же время и очень перспективный, значимый для общества и государства», — подчеркивает он. Холодов согласен: фармпредприятие — это не только прибыль, это, в первую очередь, высокие цели и задачи государственной важности. Современной России нужна сильная фармацевтика, и участвовать в ее создании интересно, священно, и, как показывает практика, выгодно.

Топ-менеджер одной из биотех-компаний дает более конкретный и универсальный рецепт успеха. «Чтобы начать любой бизнес, а особенно — сверхтехнологичный — нужен точный, подробный, и, главное, долгосрочный бизнес-план», — заявляет он. «Вы должны понимать, что в первые годы придется только вкладывать и прибыль тоже направлять на дальнейшее развитие компании. Вспомнить тот же BIOCAD — первые годы он работал в убыток, зато сейчас на самом верху», — рассказывает эксперт.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *