Вязание на продажу домашний бизнес

Для начала вспомним ситуацию середины 90-х годов. Тогда импортные вещи, в т.ч. трикотаж, тоже были дорогими, но не потому, что рубль был слаб, а просто потому, что их было мало, возили их в основном «челноки». Промышленность вообще и вязальное производство в подробности болели трудные времена: кризис неплатежей, бартер и пр. Вот на этом фоне владельцы трикотажных машин очень неплохо заработали, я знаю людей, которые покупали квартиры и автомобили, эксплуатируя всего лишь одну трикотажную машину! Самым доходным делом в те времена было вязание шапок: на дорогие меховые заголовки денег у народа не было, почти поголовно ходили в вязаных — и мужчины, и женщины, и дети. Приставали их обычно на «Брайзерах» 5-го класса (самая разболтанная тогда машина), сметывали на обычных портновских машинах или китайских оверлоках. За день бойкая вязальщица поспевала сделать несколько десятков, что по стоимости равнялось месячной зарплате ее мужа, «работающего» на уже почти не работающем заводе. Также приставали шарфы, свитера и женские рейтузы: тогда большинство женщин еще носили юбки и рейтузы зимой были ох как нужны.

Потом челноков сменили оптовые торговцы, в страну потекли нефтедоллары, на которые шмутки закупались в Китае целыми составами. В результате к середине нулевых случилось то, что должно было случиться: большинство вязаных изделий стали стоить столько же, сколько стоит пряжа для их изготовления. Другими словами, прибыль от такой работы получить было невозможно, и бизнес зачах.

Второй подход — серийное производство недорогих вещей для простого народа. Прибыль с каждой вещи будет небольшая, но постепенно вы научитесь делать именно это изделие достаточно живо для того, чтобы хорошо зарабатывать. В свое время автор этих строчек приставал шарфы на продажу. Казалось бы изделие общеизвестное, но вся сложность здесь в том, чтобы обработать начало и конец изделия — кто хоть раз приставал на машине, поймут о чем я. Поначалу выходило 2-3 шарфа в день, потом удалось найти решение проблемы и на каждый шарф расходовалось всего 18 минут — включая отпаривание и тару.

Поэтому я считаю, что методом проб и ошибок нужно выбрать для себя тип изделий и довести их производство до совершенства. Тогда вы сможете обойти конкурентов просто ослабив цену. Наибольшим спросом у населения пользуются шапочки, шарфы, различные свитера и пуловеры, носки, варежки, перчатки — последнее изделие конечно же рентабельно только на автомате. Цельнотянутые носки и варежки также слишком сложны для машины, а вот сшивные вполне можно живо делать на простых однофонтурных машинах.

Самый сложный вопрос — на чем вязать. Увы, трикотажная техника сложна и стоит немалых денег. Если не рассматривать промышленные трикотажные машины (мы ведь водим речь о домашнем бизнесе), то за обладание более-менее современной трикотажной машиной надо выложить 60-100 тысяч рублей. Я говорю более-менее потому что складывается впечатление, что в Российскую федерацию завозят только безнадежно устаревшую технику. Зайдите на сайт какого-то интернет-магазина, продающего трикотажные машины, и почитайте описания дорогих цифровых машин: совместим с Pentium 66, Win95 и т. д. Где можно взять такую древнюю систему, включаемую к порту СОМ, о котором все уже давно забыли? Видимо спроса на современные (и соответственно дорогие) домашние и полупромышленные машины нет и предложение соответствующее.

Шить может практически каждый, простая портновская машина стоит недорого. Вязание — процесс более сложный, техника дороже, изделия пользуются неизменным спросом. Поэтому если вы решите в кризис заняться вязанием, конкурентов у вас будет изначально меньше. Единственный минус этого занятия — оно регламентное, вязаные вещи пользуются спросом только в холодную погоду. Но если вы, к примеру, летом заняты приусадебным участком, то вязание как раз вам подходит. Сейчас самое время присмотреть себе машину и поучиться ремеслу. С этой целью предлагаю скачать одну из лучших книг на эту тему: Вязание на двухфонтурных машинах. Еще больше информации вы найдете здесь. Успехов!

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *