Секонд хенд бизнес идея

В России магазины секонд-хенд завоевали популярность, как только появились (было это в начале 90-х годов прошлого века), и до сих пор пользуются народной любовью и уважением. Кому-то нравится покупать недорогую одежду, кого-то привлекает возможность находить там оригинальные вещи, зачастую брендовые и совсем новые, по более чем скромным ценам, так что поклонники у таких магазинов есть во многих слоях населения.

И тот факт, что такая одежда пользуется неизменным спросом, для человека предприимчивого может стать поводом задуматься: как открыть секонд-хенд. Чтобы организовать такой бизнес, нужно выяснить, где лучше закупать товар, как его правильно сортировать, какие устанавливать цены, где удобнее расположить торговую точку им многое-многое другое.

Подержанная одежда в Российскую федерацию поступает, как правило, из стран Европы. Там принято сдавать вещи в хорошем состоянии (а иногда и новые – если не подошли или разонравились) за небольшую плату в пункты приема. Оттуда одежда попадает на специализированные фабрики, где ее особыми образом обрабатывают (делают это паром с дезинфицирующими составами). После этого проморённая и чистая одежда сортируется и отправляется в продажу. Ее реализацией занимаются крупные оптовые фирмы, которые в свою очередь снабжают секонд-хендом мелких оптовиков, в их числе – владельцев магазинов.

Профессионалы хорошо знают, что секонд-хенд неоднороден. Одежда для вторичной продажи может быть нескольких сортов. И тому, кто планирует с ней работать, нужно в них разбираться.

Однако со временем следует попробовать поработать и с другими поставщиками – у каждого свои условия, цены, источники и особенности товара, так что можно выбрать наиболее выгодный для себя вариант сотрудничества.

Чтобы организовать магазин секонд-хенд, понадобится довольно большое помещение для торговли – минимум 40 кв. метров. Поскольку вы имеете дело с недорогим товаром, о существенной прибыли можно говорить только при наличии большого оборота.

Вкладываться в дорогой ремонт также нет необходимости: роскошная обстановка тут ни к чему. Помещение должно выглядеть чистым и аккуратным, и даже в случае если делать ремонт в магазине придется, это встанет в довольно скромную сумму.

Как правило, в магазинах секонд-хенда предлагается 80 % женской одежды и по 10 % мужской и детской – именно в такой пропорции существует спрос на этот вид товаров. Но в зависимости от местоположения и целевой аудитории вашего магазина это соотношение может меняться. Например, если вы открылись близко от скопления детских учреждений, стоит увеличить количество одежды и обуви для малышей. Ели же неподалеку находятся вузы или студентские общаги, спросом будет пользоваться молодежная одежда, причем для обоих полов. Магазин, расположенный в небольшом городке, будет с успехом продавать прочную и плодородную одежду на каждый день.

Не стоит делить магазин перегородками – продавцам будет трудно уследить за товаром. Как это ни печально, именно в секонд-хендах совершается немало взломов.

Чтобы товар не портился на прилавках (а его быстрый оборот очень важен в таких магазинах) следует на все, что не продалось за определенный срок, устанавливать скидки и устраивать регулярные продажи по сниженной цене.

Если магазин небольшой, хватит и одного продавца-кассира. Для торгового помещения площадью 100 кв. метров понадобятся 2–3 продавца, один из которых будет выполнять функции кассира. Если товарооборот достаточно большой, потребуется нанять бухгалтера.

Чтобы открыть магазин одежды, достаточно зарегистрироваться в качестве ИП. Самыми удобными системами обложения налогом станут ЕНВД (если это возможно в вашем регионе) или УСН .

  • аренда помещения и коммунальные расходы – 50–55 тыс. рублей;
  • оборудование магазина – 50–70 тыс. рублей;
  • зарплата продавцов – 40–50 тыс.рублей;
  • средства на покупку товара – 300–350 тыс. рублей.

Торговому центру такого типа реклама просто необходима, особенно если он расположен не в самом многолюдном месте. Однако разбрасывать полномасштабную кампанию нет необходимости, достаточно будет расковать объявления на близлежащих улицах, раздавать листовки или стелить их в почтовые ящики.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *