Презентация на тему бизнес идея

Что такое бизнес-план? В узком смысле бизнес-план -это особый документ, содержащий описание вашего деловитого проекта. Его объем в среднем составляет 40-50 страниц, а в укорочённой версии — 14-15 и менее страниц. Бизнес-план является важнейшим инструментом формирования деловых связей компании. С его помощью фирма информирует потенциальных партнеров о своих возможностях и предложениях.

Бизнес-планы бывают различного формата и назначения. Бизнес-план способен играть роль внутреннего регламентного документа, выполнять рекламные функции. Он может предназначаться для формирования благоприятного имиджа компании в общественном мнении и печати. Бизнес-план может служить внутренним целям. Любое серьезное начинание компании — будьте создание своей дочерней фирмы или новых производственных мощностей-требует серьезного объяснения. Бизнес-план — оптимальная форма для такого рода документов. Наконец, в виде бизнес-плана может быть выражена долгосрочная программа всего бизнеса в целом.

Бизнес-план должен отвечать определенным стандартным требованиям. Вот несколько рекомендаций. Он должен включать несколько специализированных разделов, перечень которых более или менее стандартен. Типичный бизнес-план может состоять, например, из следующих разделов: характеристика отрасли, исследование и анализ рынка, экономика предприятия, план менеджмента и сбыта, план технической доработки продукции, административная команда, план вовлечения и использования инвестиций, финансовый план. Бизнес-план вашего предприятия должен быть кратким и лаконичным, легко читаться. Если он написан энергичным, живым языком, то имеется больше шансов привлечь и заинтересовать инвестора. Текст может быть проиллюстрирован графичным материалом и диаграммами.

Бизнес-план можно условно разделить на три основных части. Он должен содержать резюме, основной текст (включающий большинство стандартных разделов) и финансовый план с финансовыми матрицами. Особое внимание следует уделить резюме. Краткое описание Вашей бизнес-концепции следует привести уже на первой странице резюме. Именно от этого фрагмента во значительном зависит, заинтересуется ли проектом Ваш потенциальный партнер. Резюме в краткой форме должно повторять содержание всех основных разделов проекта. Здесь целесообразно показать основные благодарные моменты проекта. В первых трех-пяти абзацах должна содержаться краткая информация о том, кто инициирует проект, что предполагается производить, какие преимущества по отношению к конкурентам имеются, кто будет приобретать, в каких количествах, сколько и по какой цене.

Особую проблему представляет вопрос о степени достоверности информации, держащейся в бизнес-плане. Необходимо сразу сказать, что она должна' быть здравомысляща. Любая натяжка или неточность может серьезно подорвать доверие к проекту. Помните, что бизнес-план адресован профессионалам.

Вполне достаточно, чтобы издержки имели реалистичную и привычную для вашего зарубежного партнера структуру. Она должна соответствовать определенным стандартам. В подробности, должны найти отражение затраты на управление и сбыт продукции ( на Западе на эти статьи часто приходится ОГРОМНАЯ часть структуры цены продукции). В тоже время данные могут иметь некоторый "резерв" и допускать определенные отклонения в ту и другую сторону. Каждая цифра Вашего бизнес-плана не более чем начальная точка совещаний, в ходе которых стороны придут к соглашению о цене и других условиях контракта.

Бизнес-план является секретным документом. Упоминание об этом обычно содержится в выходных данных бизнес-плана. Он ориентирован на узкий круг лиц и должен направляться только тем, кому он предназначен. В некоторых случаях представление бизнес-плана предваряется подписанием соглашения о конфиденциальности.

Основой финансовой части бизнес-плана являются три бывших классическими документа: баланс движения денежных средств (cash flow), отчет о финансовых результатах (income statement) и баланс (balance sheet). В нее включается также отчет о движении кредитов (capital plan), а также другие документы. В тексте бизнес-плана должно содержаться обоснование параметров, которые положены в основу финансовых проектировок. Речь идет о цене, прогнозе продаж, структуре себестоимости, стоимости основных кредитов и амортизации, численности работников и их зарплате, количестве оборотных средств и скорости их движения. Именно эти данные берутся как исходные для регламентных видов расчетов.

Задача автора бизнес-плана — продемонстрировать общую финансовую картину бизнеса предприятия. При этом она должна быть представлена в основных линиях, без излишней детальности. Необходимо придать ей максимально реалистичный вид. Инвестор должен получить исчерпывающее представление о финансовом механизме проекта.

В основу финансового плана кладется "наиболее вероятный" вариант развития бизнеса. Рекомендуется также дать "оптимистичный" и "пессимистичный" сценарий развития проекта. Особого внимания требует анализ возможных астений, угроз и рисков проекта. В стандартной структуре бизнес-плана этой теме отдан специальный раздел.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *