Квест как бизнес идея

Но не тех квестов, в которые раньше захлеб играли наши старшие братики на компьютере и младшие – на айфоне, а настоящих квестов в реальной жизни: интересных, захватывающих и хорошо переводящих мозги от денных забот.

Живые куэсты – фабульные ролевые игры, которые могут проводиться в замкнутом пространстве, на открытой местности и даже на природе. И если изначально куэсты создавались и проводились, в основном, на улицах города (самое время вспомнить тот же Дозор или Encounter), то сегодня, помимо них, можно открыть и квест-комнаты, и просто фабульные ролевые с костюмированными представлениями и квалифицированными мишенями в игре.

Как бизнес куэсты в реальности тоже выглядят интересно: целевая аудитория – молодые люди от 20 до 35 с заработком средний и выше, которые предпочитают активные виды отдыха, а также корпоративные клиенты, которые рассчитывают с помощью квестов сблизить тех-отдел «с теми квочками из бухгалтерии». Наиболее многообещающе идти в регионы, где о куэстах уже знают, но засилья пока не наблюдается – это поможет выйти на окупаемость вложений примерно через 3-6 месяцев.

В последние несколько лет понаоткрывающиеся куэсты в реальности и различные квест-комнаты завоевали звание одних из самых развивающихся направлений event-бизнеса – и никакие упадки им не помеха. Конечно, рекламщики немножко лукавят, когда говорят, что в тяжелые времена именно такие игры с нестандартными обстановками, позволяющие забыть о бытовухе, выходят на первый план, но ведь в каждой шутке есть доля правды. Тем более, что у этого бизнеса есть интересная специфика – конкуренты здесь не столько конкурируют, сколько помогают друг другу, пусть даже нехотя: человеку интересно сыграть в куэст всего один раз, а затем он начинает, что еще интересного есть в городе.

Основные риски. считать, что ваш бизнес – это «по фану», для комнат – большие инвестиции, для городских квестов – зависимость от атмосферных условий, сильная зависимость от репутации (предположим, делали вы все круто 10 лет, а тут кто-то потерялся во время квеста и все, отток клиентов обеспечен).

Обычно сценарий должен основываться на какой-то секрете или головоломке, причем развязка должна быть логичной, но не совсем прогнозируемой. Лучше всего, когда у организаторов есть несколько типов сюжета, которые подбираются в зависимости от возраста, интересов аудитории, их опыта в играх или присутствием тех или иных функций, которые бы уровняли шансы игроков.

Для живых квестов могут понадобиться костюмы и игровой реквизит – их можно найти в магазинах товаров для розыгрышей. А в городских куэстах в первую очередь нужно наладить связь с инсайдами: это могут быть и традиционные конверты, и смс. Кстати, когда игроков станет много, процесс придется автоматизировать.

Вообще, чем сложнее и интереснее будут ваши куэсты, тем больше документальных героев придется в них подключать. В первое время можно привлекать знакомых и нанимать сторонних людей, например, с платой за время. В дальнейшем лучше сформировать штат собственных агентов, каждый из которых может принимать участие сразу в нескольких куэстах.

Как правило, потенциальные клиенты ищут квестмейкеров в Интернете, поэтому оптимизированный сайт с доступными куэстами, расписанием и ценами – просто must have. Помимо продвижения сайта, также не забудьте подключить социальные сети, контекст, плакаты на областных интернет-форумах и городских интернет порталов. Ну, и конечно, большую роль будет играть женское радио, развитие квестов в вашем городе и репутация ваших прямых конкурентов: если человеку понравился куэст от другой компании, то он с большой возможностью в следующий раз обратится и к вам.

Что еще может работать? Флаеры и визитки в местах массового скопления потенциальных игроков. Активный дневник с репортажами о последних мероприятиях. Скидки для постоянных клиентов, проведение бесплатных игр в определенные дни, конкурсы на лучший сценарий. Не бойтесь экспериментировать – сама сфера к этому располагает!

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *