Как открыть туристический бизнес

Турагенты – юридические лица или ИП, которые являются связующим элементом между туристом и туроператором. Эта сторона продает туры, разработанные туроператорами, и зарабатывает на комиссионных. Отношения туроператоров и турагентов регулируют агентские договоры, в которых оговаривается размер вознаграждения – 5–16% от стоимости проданного тура.

  • информирование о турпродуктах и подбор туров согласно пожеланиям клиентов;
  • подготовку и выдачу туристам документов по пути (билеты, ваучер на проживание, страховка, памятка об особенностях маршрута, визы);
  • гарантию брони всех услуг.

Плюсы: низкие текущие затраты, минимальная потребность в персонале, снижение рутины, ускорение реализации турпродукта, управление туристическим агентс из любой точки мира.

Недостатки: риски, связанные с взломом сайта, невозможность выполнения всех необходимых процедур через интернет (например, связанных с оформлением виз: предоставление фотографий, личная подпись).

Лайт-вариант вывода продаж в интернет – создание интерактивного сайта, который позволит живо связаться с клиентом онлайн, ответить на вопросы, предоставить полную информацию о турпродуктах, в том числе в виде FAQ. Раскрученный сайт, представляющий собой электронный офис турфирмы, успешно выполняет задачу по увеличению числа клиентов.

Первоначальные инвестиции при открытии турфирмы по франшизе составляют 150 000–450 000 руб. в зависимости от размера города, а возместить их можно за первые полгодика работы. Главный недостаток – выставление франчайзером невыполнимых планов продаж, особенно для стартового периода. Поэтому нужно или выбирать партнера, который не назначает планы, или изменять условия договора.

  • Программное обеспечение. Информацию по путям можно искать на сайтах туроператоров или в специализированных искательских системах – интернет-ресурсах, в базах данных которых консолидирована информация по большинству туроператоров. Такие системы предоставляют турагентствам наиболее полную картину по актуальным предложениям. Использование платное, но существенно экономит время.

    Самыми известными являются следующие искательские системы: TOURINDEX (www.tourindex.ru ), «Ехать» (www.exat.ru ) и «ТУРЫ.ру» (www.tury.ru ).

    Выбирать следует такую нишу, где будет интересно работать. Все последующие координационные этапы будут зависеть от решения, принятого на этом ходе: подбор персонала, выбор туроператоров для сотрудничества, поиск эффективных каналов для размещения рекламы.

    На счетоводе же, особенно в первый год работы, можно и сэкономить. При небольших объемах продаж с бухучетом и вырабатыванием отчетности способен справиться сам бизнесмен, используя специализированные бесплатные онлайн-сервисы.

    При поиске потенциальных партнеров можно использовать федеральный реестр, куда занесены все законно работающие туроператоры, а также профессиональные ранги, отзывы в специализированных интернет-ресурсах, справочники туристов и другие источники.

    Что бы ни говорили о круглогодичном потребительском спросе на туры, о замене горнолыжными курортами пляжевых, но бизнес все же сезонный – специалисты отмечают спад на рынке с года по месяц. К тому же кризис, который переживает экономика, сказывается и на туристическом бизнес. Узнайте, почему стоит открывать свое дело в условиях кризиса.

    Анализируйте рынок, изучайте спрос, преобразовывайтесь при изменении внешних условий. Начните с интересных эмиграционных направлений, в том числе в страны СНГ, по которым зафиксирован рост: Страна, Южная Корея, Шри-Ланка, Молдавия. Организуйте нестандартные туры .

    Также стоит присмотреться к внутреннему туризму, потенциал которого огромен. Уже сейчас в некоторых регионах России выработана конкурентоспособная сфера обслуживания: черноморское побережье, Санкт-Петербург, Золотое кольцо. Многообещающа в плане туризма и российская экзотика: Горный Алтай, Байкал, Камчатка, Край тысячи озер полуостров, Республика, Республика, горнолыжные курорты предгорий Кавказа.

    Ленивый отдых выходит из моды, поэтому будущее за активными турами, в которых сочетается путешествие и хобби: йога-тур, экотур, фототур, трекинг, джипинг, удильные туры и т. д. Набирает обороты туризм.

    И, конечно же, многое решает соотношение цены и качества. Советуйте скидки, занимайтесь премиальные программы лояльности. Привлекайте клиентов качественным обслуживанием, кооперируйтесь только с надежными туроператорами – создавайте имидж, который в будущем будет работать на вас.

  • Написать ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *