Как открыть свой бизнес интернет магазин

  • определение собственной бизнес-модели и изучение имеющихся ресурсов;
  • выбор ниши (включая проведение рекламных исследований, анализ конкурентов в нише);
  • тестирование ниши;
  • определение круга поставщиков и подбор рыночной сетки (перечня всех рыночных позиций);
  • изучение ниши, определение целевой аудитории;
  • составление УТП (уникального торгового предложения);
  • составление пошагового финансового плана и плана работ.

Классический способ оценить спрос на нишевой продукт и конкуренцию – посмотреть статистику запросов по ключевым строкам в сервисе Yandex (Wordstat.yandex.ru). Если по запросу появляется масса коммерческих объявлений – значит, конкуренция будет большой.

Контекстуальная реклама является самым быстрым способом получения интернет-трафика на старте. Сервис Yandex.Удар «Прогноз бюджета» позволяет рассчитать приблизительную стоимость рекламной акции. Выбрав регион показа объявлений, ключевые слова и рубрику, сервис вычислит ваш месячный бюджет. Он будет результатом перемножения прогнозируемой средней цены клика, CTR (кликабельности) и предполагаемого количества показов мод в месяц.

Выбирая нишу, придется переводить свое сознание с домашнего на коммерческое. Уделять пристальное внимание рекламе, отмечать для себя какие-то ее особенности с тем, чтобы применить потом их в своих целях. Сайты конкурентов так же должны подвергнуться самому изучающему рассмотрению. Как минимум 10 сайтов-конкурентов держим для сравнения цен, дизайна, акций, «таких фишек» и т.п.

Следует понимать, что на начальном этапе придется вкладывать средства в рекламную кампанию. Если, конечно, нишевым бизнесом не являются, например, редкие гаджеты или товары, интересные очень узкой целевой аудитории. В таком случае, возможно, достаточным будет размещение информации в социальных сетях, на предметных интернет-блогах, интернет-форумах. Такое незатратное тестирование продукта в случае успеха позволит в дальнейшем расширять бизнес уже по классической схеме – с открытием своего интернет магазина, развитием дополнительных сервисов и т.д.

У начинающего бизнесмена может просто не хватать экспертности в этом вопросе. Именно на этом этапе раздумья о том, как открыть свой интернет магазин часто затягиваются на неопределенное время. И немудрено, ведь техническое задание на разработку магазина включает в себя:

  • регистрацию домена;
  • создание и наладку корпоративной почты на домене;
  • выбор движка;
  • установку движка;
  • подключение плагинов, виджетов;
  • наладку служебных страниц;
  • наладку дизайна;
  • наладку меню;
  • добавление товаров в каталог;
  • настройка каталога интернет-магазина;
  • наладку способов доставки (не менее 3);
  • наладку способов оплаты (не менее 2);
  • наладку и докрутку всех продающих «таких фишек».

Сейчас появляются и активно развиваются сервисы, на базе которых, нажимая на кнопку «Далее», можно открыть свой интернет-магазин. Это InSales, Umi.ru и многие другие. Минус их в том, что ежемесячно приходится переводить небольшую плату. Можно найти и бесплатные сервисы с ограниченным функционалом.

Никогда не размещайте длинные описания на главной странице. Лучше всего сделать отдельную страничку об интернет-магазине, а на главной странице сразу же размещать каталог.

Интернет-магазин – бизнес, который возводится живо, с небольшими вложениями. Но, как любой бизнес, он имеет свои бизнес-процессы. Поэтому открытие своего интернет-магазина на какой-то платформе будет только началом, первой ступенькой к построению собственно бизнеса.

  • обратиться к Гугл,
  • задействовать оптовые базы, личные контакты,
  • обратиться к b2b – платформам, социальным сетям для бизнеса (например, LinkedIn),
  • привлечь поставщиков из Китая (Alibaba.com, taobao.com).

А можно посещать, например, крупные предметные выставки. Там бывают и те, кто только начинает бизнес, и те, кто недавно появился в России, и достаточно крупные компании-поставщики, у которых работа даже с новичками установлена на поток. В любом случае, без поставщика вы оттуда не покинете.

Самое главное – искать. Если не получается договориться с крупными поставщиками, есть повод обратить внимание на более мелких или подкорректировать свою нишу. Есть достаточное количество «подниш», на которых можно зарабатывать хорошие деньги.

Принимая решение открыть свой собственный интернет-магазин, несомненно, большинство начинающих страшится предстоящих трудностей. Но Россия на данном этапе – страна возможностей. И побеждает в конечном итоге тот, кто видит большие возможности там, где другим рисуются только лишь проблемы.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *