Как открыть бизнес полиграфический

Сегодня открытие печатни подразумевает наличие бизнес-плана. Тогда подробных бизнес-планов ни у кого не было, решили придумывать все, грубо говоря, на ходу. Первоначально, с помощью друзей, арендовали помещение под обычное рекламное агентство, которое училось налогом заказов на печатную продукцию (рекламные листовки, проспекты, открыточки, баннеры). После этого мой отец ехал на микроавтобусе в Венгрию, к друзьям, у которых на тот момент была небольшая типография с небольшой офсетной отпечатанной машиной. Заказы печатались за рубежом, после чего проделывали такой же путь назад, до Симферополя.

Пик развития нашего бизнеса пришелся на 1998-2005 годы, были приобретены помещения под офисы, которые, к слову, для обеспечения максимально комфортного общения с заказчиками, находились в центре города. Купили также новые отпечатанные машины Dominant и Heidelberg. Остро стал вопрос о том, что, кроме непосредственной печати, клиенты нуждаются и в послепечатной обработке продукции.

Послепечатная обработка подразумевает фальцовку проспектов, клейку книг и каталогов, сборку календарей, журналов, в общем, мы вели заказы полностью, от пожелания клиента до полного его доведения до продаваемого вида.

Развитие этого сектора бизнеса позволило стать нашей печатни одним из ведущих предприятий города. Штат сотрудников на тот момент насчитывал 15 человек, включая сотрудников офиса и печатни, полиграфисты работали в 2 смены.

Немного встав на ноги после кризиса, приобрели резак Polar и сборщик перекидных календарей Horizon. Денег на новое оборудование не хватало, пришлось довольствоваться б/у. Сотрудников, по причине отсутствия больших денег, тоже было не много, приходилось работать целыми семьями, считай, за еду.

Такое развитие событий помогло разгрузить основные печатни от мелкой работы, и дало возможность не отказываться от мелкой прибыли, а просто выделить ей отдельную нишу. Бизнес-модель печатни должна быть продуманной. Для этого центра был куплен новый ризограф фирмы Riso.

Ризограф — это устройство, позволяющее делать большое количество бумаг (преимущественно черно-белых) по приемлемой цене. Также копирование на ризографе используется для имитирования объявлений, написанных от руки.

Вопрос цены тоже поднимается очень часто. Некоторые клиенты по какой-то причине думают, что 50000 листовок с двусторонней печатью должны стоить 10000 рублей, и удивляются, когда слышат цену в 90000. Тут важно объяснить, почему все так, а не иначе. Очень часто приходится «прогибаться» и делать то, что не хочется вообще, всех выслушивать, но мы ведь работаем ради денег, а не только ради удовольствия.

Сейчас же мы столкнулись с проблемой войны Крымского побережья, очень тяжело что-то привезти и достать, будь то краски, бумага, техническое оснащение. Если раньше мы могли назначать сроки, зная, что все поступит именно тогда, когда мы хотим, то сейчас остается уповать на то, что на переправе ничего не случится, что груз пропустят, и что нам привезут именно то, что воспрещали. Но никто не унывает, мы продолжаем работать и развиваться, с оптимизмом смотрим в будущее!

Что касается расходов на содержание бизнеса, то можно назвать лишь средние цифры, учитывая колебание курса валют и то, что мы работали в гривневой зоне до прошлого года. На зарплату распиваем полиграфистам уходит по 20000 рублей, сотрудники офиса и копи-центра получают по 10-12 тысяч — их 8 человек, и по 12 тысяч — работникам печатни, занимающимся послепечатной обработкой. На два цеха по 4 человека. Итого, в месяц около 250 тысяч рублей на зарплату.

Налоги нас тоже не радуют, если взять все налоги (и страхование платежи), которые платятся за сотрудника, то примерно 50% с каждой зарплаты необходимо заплатить государству. Естественно, мы их не прочитаем из зарплаты, а платим сами. Платежи за коммунальные услуги составляют около 80000 рублей в месяц, в основном это, конечно, затраты на электроэнергию.

Теперь о масти. Для полноцветной печати используем 4 краски — черную, желтую, магенту (розовая) и циан (голубая). Одна банка краски стоит 1800 рублей, вне зависимости от цвета. В неделю уходит 4 комплекта мастей, получаем, округляя, 30 000 рублей. Помимо этого каждый месяц необходимо около 100 тысяч оставлять на доставку бумаги/мастей, заливку картриджей для копи-центра, а также на устранение возможных неисправностей и сервисное обслуживание.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *