Домашний бизнес по франшизе

То есть, само понятие франшиза подразумевает покупку права работать под именем известной компании. При этом покупать можно не только бренд, но и все рекламные и хитрые наработки, которые позволят запустить бизнес.

Также большинство компаний отвечает за оборудование, подбор места для ведения бизнеса, разработку первоначального рекламного плана и многие другие вещи, которые позволяют успешно стартовать и вести свое дело .

Про рекламу стоит поговорить отдельно. Так как в большинстве случаев вы покупаете уже готовый бренд, то и о продвижении товара или услуги на рынке уже позаботились. И развитая сеть франшиз позволяет рекламировать один и тот же товар силами нескольких бизнесменов, что существенно уменьшает затраты на продвижение.

При этом для Российской экономики более характерен свободный вид франшизы, при котором франчайзер заинтересован лишь в первоначальном вкладе – покупке торгового бренда. За это он дает рецепт удачного бизнеса, а также контакты большинства поставщиков.

Но Европейцы зачастую выбирают более строгую классическую модель по причине того, что она дает постоянную помощь со стороны франчайзера, а соответственно и надзор над качеством ведения бизнеса. При таком варианте теряется свобода, а вместе с ней и вероятность ошибиться.

Франчайзинговая статистика несколько иная, нежели в реальном бизнесе. Порядка 60% бизнеса по франшизе оказываются успешны. При этом 30 из 40 оказались в убытке по причине собственных ошибок, вследствие отклонения от бизнес-плана франчайзера.

А оставшиеся 10% неправильно выбрали регион для продвижения бизнеса. То есть, если выбрать правильный регион и полностью следовать советам компании, то бизнес будет приносить стабильный доход.

И если с первым все понятно – например, на открытие небольшого ресторана McDonald’s может понадобиться до 30 миллионов рублей, то со вторым все не так однозначно.

Бизнес по франшизе больше напоминает игру по заранее наговорённым правилам – делай это и получишь стабильно работающий бизнес и доход. Через несколько лет тебе могут позволить «изменить меню» или «добавить небольшой магазин».

Но при этом не стоит думать, что такие действия по шаблону окажутся невыгодны. Большинство крупных компаний, которые озабочены тем, чтобы их франчайзи были успешны, проводят умозаключительную работу, в ходе которой обнаруживают потребности региона, особенности, какой продукт следует запускать, какое максимально удобное для этого время и т. д.

Команда произведет полноценный анализ того, как сделать успешным бренд в среднем городе или мегаполисе, что выгоднее запускать в центральной России, а что в южных регионах.

Если найти хорошего франчайзера и следовать его советам, то получится успешный бизнес, который будет приносить стабильную прибыль в 90% случаев. При этом на бизнесмена накладывается ряд ограничений, которые выставляет компания-франчайзер, в поползновениях уберечь от неправильных решений.

В отличие от стран Европы и Сша, в которых стабильно и уверенно господствует фастфуд, в России более популярно франчайзинговое продвижение в сфере штучной продажи непродовольственных товаров.

Затем идет предоставление различных услуг и только после этого идет фастфуд. Продуктовая розница и бизнес в интернете занимает по 3% от всего объема российского франчайзинг-рынка.

Как уже говорилось ранее – при хорошем франчайзере вы получите рабочий рецепт бизнеса, который будет приносить долгосрочный доход. Но плохой партнер сможет лишь забрать деньги и дать примерный план, в котором содержатся общие указания того, как создать какой-то бизнес.

  • Известность торгового бренда;
  • Наличие обучающего центра;
  • Исследование региона;
  • Наличие базы поставщиков;
  • Четкие правила и требования;
  • Реальные цифры прибыльности;
  • Вложения в рекламу.

Хорошая умозаключительная команда, которая исследует потребности региона и составляет базу поставщиков говорит о качестве ведения бизнеса. Только те, кто делает ставку на результат, могут позволить себе вкладывать деньги в информацию и её анализ.

Наличие точных требований – неизменное качество хорошего франчайзера. Так как он заинтересован в том, чтобы франчайзи развивался и не совершал ошибок – он будет ограждать его, путем выставление точных требований.

Также это направлено на поддержание торгового бренда. А вложения в рекламу подразумевают то, что в большинстве своем за счет франчайзера, бизнесмен сможет получить хорошую рекламу своего бизнеса и быстрое привлечение клиентов.

На этом этапе следует выбрать организационно-правовую форму, по которой вы будете работать по франшизе. Есть два варианта ведения бизнеса: как ИП или ООО .

При выборе организационно-правовой формы следует учитывать, что при выборе ИП вам будут недоступны все виды бизнеса, связанные с акцизными товарами – алкоголем. табаком и пр.

В любом бизнесе помещение играет огромную роль. Именно поэтому каждый франчайзер имеет четкое представление о том, каким оно должно быть для успешного ведения дел.

  • Объем от ** особых метров;
  • Наличие акведука;
  • Соблюдение всех норм безопасности;
  • Различные специфические особенности. Варьируются от бизнеса к бизнесу.

Большинство франчайзеров, которые действуют в разных регионах России, имеют собственные базы подходящих помещений для каждого города. Также можно воспользоваться экспертами от франчайзеров, которые в короткие сроки найдут место для бизнеса. Это одно из преимуществ работы со средними и крупными торговыми марками.

При этом, если работать с Прочими торговыми марками, потребуется закупать достаточно дорогое оборудование, и купить Российские аналоги не представится возможным. И по причине высокой цены, качество оборудования будет соответствующим.

То есть, с течением времени любой франчайзи получает гораздо больше свободы, вне зависимости от выбранной формы франшизы. Даже при классической модели с таким твердым франчайзером, как McDonalds, после 1 года вы сможете поменять меню, через полтора – создавать свои яства, а через 2 – открывать магазины на территории ресторана и рядом с ним.

  • Потребовать только первоначальный взнос, который окупит все затраты на помощь в открытии бизнеса;
  • Потребовать первоначальный взнос, а также ежемесячные (поквартальные или ежегодные) взносы в размере % от бизнеса.

Плата за франшизу называется общим вкладом. Это однократный платеж, который рассчитывается из всех затрат, которые франчайзер должен будет понести для открытия бизнеса, а также оплата его услуг.

Чаще всего используется процент с оборота – с суммы дохода держится от 5 до 30% ежемесячно, в зависимости от того, насколько прибыльным оказывается бизнес.

При этом, как уже говорилось ранее, если франчайзер выставляет в качестве платы за франшизу только общий взнос – это значит, что он будет в меньшей степени заинтересован в развитии вашего бизнеса.

  • Иметь капитал от 10 до 40 миллионов рублей, в зависимости от города и размера ресторана. При этом не менее 50% средств должны быть собственными, а не ссудными. Остальные 50% вы можете выплатить в течение 7 лет под минимальный процент самой компании;
  • Пройти платное обучение. Цена обучения – 10 000$;
  • Иметь большой опыт работы в сфере бизнеса или общественного питания.

Но X5 Retail Group – владельцы магазинов Пятерочка, Перекресток и Карусель, решились на создание в России франчайзинговой сети продуктовых магазинов с достаточно лояльными условиями.

Эти три франчайзера показывают совершенно разный подход к франшизам. Один – классический Европеец с жесткими границами и отличной стратегией. Второй – типичный Россиянин, с достаточно странным подходом в виде агентских отчислений. А третий – Американец, с выгодными для себя условиями, который ищет себе опытного партнера.

Каждый франчайзер – индивидуальность и компания, за плечами которой десятки лет опыта. Не забывайте все особенности при выборе партнера, вплоть до размеров помещения и строгости условий.

Если вы обладаете подобным капиталом, то буквально через 1.5 — 3 года сможете возместить все вложения и выйти на доход от 40 до 500 тысяч рублей ежемесячно.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *