Бизнес план предпринимательская идея

В мире бизнеса не принято действовать наугад, рисковать, нести неоправданно высокие расходы. Поэтому уже на самом раннем этапе реализации бизнес-идеи следует убедить себя, будущих своих партнеров, возможных инвесторов в целесообразности и перспективности разработки своей бизнес-идеи .

В первом подведении исследуют предлагаемую для разработки бизнес-идею на предмет соответствия основным каноном рыночной экономики. Бизнес-идея имеет шанс на успех при следующих условиях:

в-третьих, если имеющийся спрос на предлагаемые товары (услуги) существенен, емкость рынка достаточна для организации глубокого производства (бизнеса) .

Аксиома рыночной экономики: производить следует только ту продукцию, которую можно продать. Тем не менее, некоторые предприятия безуспешно пытаются продать продукцию, которую произвели без учета спроса на нее.

Любую бизнес-идею можно и целесообразно разложить на составные части с тем, чтобы лишний раз убедить себя и других в ее перспективности. Ключевыми понятиями бизнес-идеи с точки зрения ее составных частей являются:

В качестве примера на рис. 3 приведены составные части бизнес-идеи «Автостоянка», которые дают представление о том, что данная идея позволяет рассчитывать на успех при ее реализации.

Оценка возможных последствий принятия решения в пользу той или иной бизнес-идеи для разработки в дипломном проекте может быть произведена по следующей схеме:

В перечень позитивных и негативных последствий включаются только наиболее значимые. При этом следует быть максимально объективным в целях избежания самообмана и обмана возможных инвесторов.

В результате логического анализа возможных последствий будет вполне определенное количество последствий позитивного и негативного характера. В этой связи возникает вопрос: каким должен быть вывод?

Бизнес-план в зависимости от его назначения может состоять из разного количества разделов. В учебных целях может быть предложен бизнес-план, включающий 10 разделов: резюме, характеристика товаров и услуг, оценка рынка сбыта, оценка конкурентной способности, стратегия менеджмента, план производства, организационный план, финансовый план, оценка риска и страхование, стратегия денежного обеспечения .

Любое техническое, новаторское, технологическое, координационное и иное решение, разрабатываемое в дипломном проекте (работе), в принципе рассматриваеся как бизнес-идея. Обоснование любой бизнес-идеи достигается разработкой бизнес-плана.

Объем бизнес-плана строго не регламентируется. Один раздел не должен превышать 3–4 листов. Оформление должно полностью отвечать принятым в университете требованиям стандарта.

Оценив рынок сбыта, представьте своих главных конкурентов, укажите их сильные и слабые стороны, меры, затеваемые вами лично для одержания верха в конкурентной борьбе.

Более подробно должны быть изложены окончательные данные плана производства и финансового плана. Здесь следует привести сведения о прогнозных объемах продаж на ближайшие годы, валовой и чистой прибыли.

Естественно, что лучше всего иметь опытный образец будущего товара. При заключении сделки с компаниями зарубежных стран без этого просто не обойтись. Нужен опытный образец и в рекламных целях. Однако далеко не во всех случаях удается создать опытный образец будущего товара.

При отсутствии опытного образца необходимо дать полное описание машины (прибора, узла, агрегата и т.д.). внешний вид, принцип работы, правила эксплуатации и ухода. Дополнить информацию о товаре можно рабочими и монтировочными чертежами, фотографиями и т.д.

Важно указать предполагаемый гарантийный срок службы товара, его цену, уровень издержек производства, а также примерную прибыль, которую будет приносить каждая единица товара.

При продаже услуги необходим элемент доверительности к продавцу. Клиент чаще всего обсуждает о качестве будущей услуги по тому, какое впечатление совершил на него продавец. Продавец сам является частью услуги. Об этом следует помнить всегда. Услуги не могут быть складированы. Нужны наглядные материалы в виде листовок, проспектов и видеопрограмм .

Автор любой бизнес-идеи должен хорошо усвоить общеизвестную правду – производить следует только то, что можно продать. Несоблюдение этого важнейшего взгляда менеджмента грозит фирме аварией. Ни в коем случае нельзя браться за производство такого товара, который нельзя продать, на который не выявлен спрос. Для этого надо знать рынок.

О каких данных при исследовании рынка идет речь? Вероятно, требуется установить, кто и в каких объемах будет покупать вашу продукцию, где ваша ниша рынка, какова емкость рынка.

Емкость рынка – максимальный объем продаж товаров и услуг в данном регионе (сегменте) при сложившихся ценах и уровне доходов населения. Емкость рынка определяется по составе:

Если организация производства новых видов продукции предусматривает их исполнение на собственные нужды предприятия, исследование рынка в регионе не проводится. Определяют лишь требуемый для данного предприятия объем производства новых видов продукции.

Необходимую информацию о конъюнктуре рынка можно получить в издаваемых в России бизнес-картах (специальных справочниках о предприятиях по регионам страны), из материалов статистической отчетности предприятия, периодически издаваемых данных статистического управления, публикаций периодической печати, материалов презентаций, ярмарок, результатов выборочного опроса населения.

Что же собой представляет конкуренция? Определений много. Каждое из них справедливо для конкретных условий. Вот некоторые из наиболее часто пересекающихся.

Видовая конкуренция возникает вследствие присутствия товаров, предназначенных для одной и той же цели, но имеющих различия по определенным существенно важным характеристикам, например магнитофоны с различным уровнем выходной мощности.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *