Бизнес идея в автосервисе

Существует два глобальных способа увеличения дохода — это или увеличить количество клиентов, или поднять цены. Я думаю все со мной согласятся, что второй способ никого не устраивает. Поэтому будем исходить из первого.

Основными критериями остаются качество предоставляемых услуг, цены и ассортимент услуг (предложить больше, чем конкуренты или предложить нечто специфическое, редкое на рынке или нужное лишь узкой аудитории).

Мнение: для небольшого автосервиса хорошим конкурентным преимуществом может стать специализация. Например быстрое и недорогое устранение ран. Немного женского радио и даже в небольшом городе у вас постоянный поток клиентов. Можно такую специализированную услугу продавать даже себе в убыток, покрывая его другими работами. Главное показать специализацию и цены ниже конкурентов.

Многие приезжают на автосервис с несколькими проблемами. Это может быть ремонт ходовой части, электротехника, диагностика, кому-то нужны кузовные или красильные работы. Очень хорошо, если клиент получит весь комплекс требуемых работ в одном месте.

  1. Свою долю в прибыль привнесёт и торговля запасными частями. Очень удобно, если клиенту не придется самому наматывать километры пути по городу в поиске нужных запчастей.
  2. Такая работа, как монтаж шин, в основном сезонная. На прибыль можно рассчитывать в весенний или раннеосенний период массовой переобувки машин. Однако, можно предложить услугу хранения шин.
  3. Введите кредитной карты бонусов — связывайте клиентов.
  4. Порекомендуете клиентам бесплатно чашечку кофе или чая.
  5. Сделайте помещение для ожидания приятным (а не закуренной тёмной каморкой, как у большинства небольших автосервисов).
  • Цените клиентами, делайте их постоянными: заведите систему дисконтных карт и одушевлённого учёта клиентов.
  • Сделайте для клиентов сервисные книжки — сами ведите учёт в базе данных, а сервисные книжки будут полезны клиентам, так как постоянно под рукой будет полная информация об авто, плюс это ваша постоянная реклама.
  • Подсказывайте о себе в сезон смены шин или когда у клиента подойдёт срок очередного т.о.
  • Советуйте скидки на обслуживание в то время, когда у вас меньше всего клиентов.
  • Сделайте ароматизаторы со свое символикой и адресом назначения — дарите их клиентам (стят недорого и ваша реклама всегда будет перед глазами).
  • Втирайтесь в доверие: много баек ходит о том, что на СТО могут поменять хорошие детали на старые и т.п. Порекомендуете клиентам поприсутствовать при некоторых видах работ или поставьте на должностях камеры и в комнате ожидания -мониторы, чтобы клиент мог наблюдать за работой.

Как говориться «Хорошо бы, да бы мешает». Очевидно, что хороший сервис в одном месте — это удобно для клиента. Но это и расширение штата, и закупка дорогостоящего оборудования. Крупный автосервис это и так имеет, а небольшому (тем более начинающему) бизнесу до этого далеко. Для таких думаю будет важен упор на профессионалов, узких спецов, молва о которых станет действеннее всякой рекламы. Начинать с чего -то конкретного, делать это лучше и лучше конкурентов, а затем, расширять спектр услуг.

Получить себе стабильную абонентную базу, можно, если построить автосервис где-то в дальном районе, для людей, которые там живут. И сделать цены немного ниже, чем в общей массе и обеспечить хороший сервис. Тогда думаю подшибут не только близживущие, но и люди желающие сэкономить и пр.

Все это долго и непросто. Проще сделать рядом с сервисом мойку для машин, причем с мойщицами в купальниках. и все. с одной стороны мужики моют авто у красивых женщин, с другой могут и в автосервис тут же заглянуть.

Увеличение количества клиентов потребует расширения штата. Это необходимо, только если мастерская не работает. Иначе при спешке и перегруженности качество обслуживания снизится, поток заказов иссякнет.

Вот кстати по поводу последнего пункта с чашкой кофе. Неплохо бы. Какой бы не был отличный мастер, предложение «подождать немного» где-то в районе между тем самым «хранением шин» и «заменой моторного масла» несколько собирает.

Что ни говорите какую рекламу вы не сделаете. какие дисконты и скидки не порекомендуете, но если у ваших мастеров на автосервисе руки не из того места — клиент от вас уйдёт.Автомобиль как не хитри а занимает много места в жизни каждого и никто не хочет отдавать его в руки непрофесионалам какие бы выгодные для него условия не были бы.

Услуга «хранение шин» тоже увлечёт клиентов. Здесь » перекоцался», чего еще куда-либо ехать, заодно и электротехнику проверил ,и масло поменял и т.д. Правда сезонный вариант, только когда шины меняем.

«В наше время ремонт и обслуживание автомобиля не является проблемой» — вскоре: автосервис — это зона рискованного бизнеса. Дело может просто «не выгореть» по причине высокой конкуренции. А если ко всему прочему добавить проблему неуравновешенной налоговой системы России, по причине которой львиную долю дохода приходится отдавать в казну… Увы, малый бизнес в России поддерживают только на словах.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *