Бизнес идея туристическое агентство

Некоторые могут сказать, что рынок перенасыщен, но все же о безнадежности говорить рано: то и дело открываются туристические агентства, которые занимают прочную рыночную нишу и успешно развиваются как бизнес. Даже если вы на первых порах не сможете конкурировать с крупными инсайдами, достаточно найти свою хитрость, свое главное преимущество, которое будет отличать вас от основной серой массы конкурентов.

Есть и хорошие новости: войти в этот бизнес достаточно несложно – для открытия туристического агентства достаточно стартового капитала примерно в 10 тыс. долларов. Не стоит забывать и про неравномерность: пик продаж путевок традиционно приходится на вторую половину апреля месяца (к майским праздникам), июль-сентябрь (летние отпуска) и ноябрь-декабрь (новогодние каникулы). Самыми мертвыми, соответственно, можно считать январь-февраль. Поэтому новую компанию лучше открывать именно в это время, чтобы успеть к первому пику.

Так как тур агентств в несколько раз больше, чем туроператоров, мы рекомендуем на первом этапе сосредоточиться на одной определенной нише, которая была бы вам наиболее интересна и в которой ваш персонал был бы максимально компетентен. Например, это могут быть туры в Европу, туры в Китай, туры по области, брачные туры, дешевые туры стоимостью до N рублей и т.д. Также подумайте о таких услугах, как прием путешественников из других городов/стран или работа с корпоративными клиентами.

Так как туристская фирма зарабатывает денюжку на заботах от продажи путевок, ваша прибыль напрямую зависит от популярности компании. Причем речь идет не только о турпотоке, как таковом (больше клиентов – больше живых денег), но и размере самой комиссии: минимальная ставка начинается с 8% и ни одному человеку неизвестной компании вряд-ли дадут больше. Если вас этот вариант не устраивает, можно пойти другим путем и открыть туристическое агентство по франшизе. Их не то, чтобы много, но выбор есть – например, TUI, «Велл», «Росстур», «Роза Ветров» и т.д. Франшиза туристического агентства также решит и множество других вопросов: известный бренд возвысит вас над конкурентами, а получение разрешения больше не будет напоминать круги Ада.

Если с оборудованием все достаточно просто, то вот с людьми придется сложнее. К счастью или к сожалению, но в туристическом бизнесе персонал играет очень, очень важную роль. Путевки продают многие агентства, у всех они почти одинаковые – поэтому подача имеет значение. Представьте, что вы сбываете не билетики на море, а консультации. Поэтому так важно найти персональный подход к каждому клиенту, потакать его фокусам, заинтересовать его, чтобы он приобрел тур именно у вас – а в идеале, еще и вернулся снова.

Если вы планируете принимать путешественников из других городов или проводить местные поездки, вам также не повредит ряд сертификатов, которые подтверждают, что все ваши услуги соответствуют установленным стандартам качества. Сертификация пока носит добровольный характер, но кто знает, что будет завтра?

Вопрос на засыпку: что самое главное для начинающего туристического агентства? Правильный ответ – наработать собственную абонентную базу. Для этого понадобится как минимум год, поэтому первый год для открывшейся туристической фирмы всегда самый трудный. Второй – полегче: появляются все новые клиенты, усиливаются прибыли… а вот третий год можно считать самым сложным: резкого увеличения клиентов больше нет и многие чувствуют, что бизнес зашел в тупик. На этом этапе закрывается до 40% всех тур агентств, зато оставшиеся укрепляются на рынке.

Теперь, когда мы расставили приоритеты, снова вспомним о конкурентах. Их много и становится все больше, поэтому в маркетинг придется вкладываться постоянно, чтобы о вас узнало как можно больше людей. Давать рекламу в газеты, радио и ТВ не подходит – эффект от них кратковременный, а большинство в отпуск собираются не завтра, а когда-либо: когда они, наконец, соберутся, то уже о вас забудут. Оптимальный вариант для начинающего туристического агентства – это 1. красивая вывеска, 2. продвижение сайта и 3. SMM. К этим 3 кашалотам нужно подойти со всей ответственностью: вывеска может привести к вам в среднем 20% клиентов, а грамотное продвижение сайта, активный полезный дневник, все цены на виду и приятные акции помогут вам хронически оставаться на плаву. По праздникам или в дни хронического бесспросья, можно прибавить к этому контекстуальную рекламу и наружку: даже если они не приведут много лидов, имиджевый эффект тоже играет свою роль.

Открытие туристического агентства – не самый лучший вариант для первого бизнеса. Да, вход сюда достаточно прост, но учитывая дикую конкуренцию и необходимость хорошо разбираться в настоящей области, мы рекомендуем открывать туристическую фирмы только если вы сами долгое время проработали в успешной компании, знаете всю подноготную и достаточно компетентны. Кроме того, очень важно найти свою узкую нишу и подобрать грамотный и интересный персонал. Это поможет вам выжить и вырастить успешный бизнес, который не закроется в первые же годы. Но учитывая тяжелые времена для отрасли, гораздо лучше обратиться к предложениям франшизы тур агентств.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *