Бизнес идея продажа обуви

Обувь относится к изделиям первой необходимости – обувные магазины не остаются без клиентов круглый год. Но если вы планируете заняться этим бизнесом, имейте в виду, что вам придется сражаться за «место под светилом» с многочисленными сетями. Как открыть магазин обуви и не погибнуть в конкурентной борьбе?

  • изучите точки обувных продаж в городе: их число, расположение, формат, расценочную категорию, объем клиентопотока;
  • определите своих прямых конкурентов;
  • оцените загадываемое место для вашего магазина на проходимость и близость основных конкурентов.

Возможно, вы обнаружите, что поблизости нет ни одного магазина с детской обувью, ощущается явный дефицит товара по доступным ценам или вы постоянно услышите жалобы от знакомых, что им негде купить качественные сапоги, потому что кругом одна «дешевка». Это поможет вам определиться с направлением работы и сегментом:

  • эконом-класс (центр обувных сниженных цен);
  • средняя ценовая категория (оптимальное соотношение цена – качество);
  • салон (бутик) с дорогой обувью.
  • размер магазина;
  • формат (самообслуживание или индивидуальные продажи);
  • основной ассортимент (детский, женский, мужской, спортивный, смешанный);
  • соучаствующая торговля (аксессуары, средства по уходу за обувью, галантерея, услуги).

Прежде чем искать подходящее помещение, определить с местом, где вы будете открывать магазин. Лучший вариант — аренда площади в популярном торговом центре. Здесь вы можете столкнуться с некоторыми сложностями:

  • отсутствие свободных помещений в желаемом месте (все «бойкие» места разбирают еще до открытия);
  • многие торговые центры принципиально не работают с «частниками», отдавая предпочтение крупным сетным арендаторам.

Аренда в ТЦ – дорогое удовольствие, но ОГРОМНАЯ цена аренды может компенсироваться отсутствием других затрат (на ремонт, службу охраны) и постоянным активным клиентопотоком. В любом случае, не стоит отбрасывать этот вариант – постарайтесь найти «выводы» на руководство торгового комплекса.

Будете искать отдельное помещение – выбирайте место подальше от торговых центров (около них ваш магазин может «потеряться») и поближе к супермаркетам, небольшим магазинчикам одежды. Какая площадь нужна для магазина обуви? 30–50 «параллелограммов» для традиционной торговли и не менее 80–100 кв.м. для зала обслуживания с учетом подсобных комнат. Арендуемое под магазин помещение должно соответствовать автосанитарным и пожарным нормам.

Изучите правили выкладки товара: на виду держите модели модных коллекций, неактуальный и распродажный товар ставьте подальше от глаз. Рекомендуется выставлять обувь на полки по цене: сверху – более дорогие, внизу — самые дешевые пары.

Расчет бизнес-плана магазина обуви позволит вам оценить свои силы по финансированию проекта. Первоначальные затраты на открытие рассмотрим на примере торговой точки площадью 50 кв.м. расположенной на воскрешённой улице: ремонт и оборудование магазина – 1,2 млн. руб. закупка продукции на 3–4 месяца работы – 3 млн. руб. итого важные вложения – 4,2 млн. руб.

Ежемесячно содержание магазина потребует около 0,5 млн. руб. Сюда входит заработная плата и страхование взносы за работников (примерно 200 тыс. руб.), аренда помещения (100 тыс. руб.), рекламные и прочие расходы.

Средняя выручка такого магазина может составить 1,5 млн. руб. Исходя из наценки на товар в 90 % от покупочной стоимости, на окупаемость вложений бизнес выйдет за 1,5 года.

Продажа обуви считается прибыльным бизнесом, однако без существенных вложений здесь не обойтись. Если у вас нет первоначального капитала, вам придется привлекать инвесторов, кредитоваться в банке – ваша идея должна заинтересовать их, а бизнес-план не должен оставлять сомнений в перспективности дела.

Еще один «подводный камень» обувного бизнеса – постоянное обновление ассортимента. К каждому сезону полки магазина должны быть полностью освобождены под новые коллекции, старые же модели приходится продавать по сточным ценам. На следующий год реализовать их будет сложнее, они уже станут «морально устаревшими».

Вопрос с нехваткой оборотных средств на формирование товарного запаса решается новыми заимствованиями, но риск «прогореть» при этом многократно возрастает. Лучше обойтись своими силами: минимизировать затраты на этапе открытия, снизить ежемесячные расходы и первое время вкладывать в дело всю прибыль.

Тая 2015-02-06 17:40:05
Занимаюсь таким бизнесом уже болеее 10 лет. В статье даны довольно разумные советы, я практически со всем согласна, исходя из своего опыта. Имею небольшой магазинчик в спальном районе города. Цены на обувь не дорогие, можно сказать бюджетные и качество не плохое. Мой товар пользуется спросом.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *