Бизнес идея по продаже носков

Если вы подыскиваете идею для собственного прибыльного бизнеса, не требующего при этом больших вложений, обратите внимание на производство… босоножек. На первый взгляд, это такая мелочь, на которой невозможно хорошо заработать. Однако даже без этой мелочи современному человеку не обойтись.

Главная проблема, которую пытаются решить российские предприятия, выпускающие чулочно-носочные изделия, связана с оборудованием. На многих фабриках используются давно устаревшие и изношенные машины, простоявшие еще с советских времен. При помощи такого оборудования можно выпускать лишь низкокачественную продукцию. Более дальновидные компании стараются постоянно обновлять свои машины. Кроме того, увеличивается количество мелких изготовлений, которые имеют небольшой парк современного оборудования и могут выпускать ограниченный ассортимент чулочно-носочной продукции (например, только носки).

Всю продукцию, которая представлена на отечественном рынке в наши дни, можно разделить на три отдельные группы, в зависимости от ценовой категории и качества. Самая дорогая продукция, отличающаяся высоким качеством, занимает наименьшую долю в этом сегменте. Она производится, в основном, на малочисленных крупных фабриках и небольших частных предприятиях на современном оборудовании и из европейского сырья. Однако ОГРОМНАЯ часть дорогих босоножек, колготок и чулок импортируется в Российскую федерацию из других стран – Польши, Германии, Турции, Франции, Англии, Современной италии, Египта и Китая. Доля ввоза в этом сегменте самая существенная – 90 %.

Ко второй группе специалисты относят изделия зарубежного или российского производства среднего качества, изготавливаемые из европейского или отечественного сырья. Доля забугорной продукции в этом сегменте меньше и составляет не более 37 %. Основная часть босоножек и колготок средней ценовой категории завозится из Чехии, Венгрии, Страны, Белоруссии, Латвии, Литвы и Турции. Самые дешевые носки изготавливаются на устаревшем оборудовании из некачественного сырья. Причем производят их как большие фабрики, так и частные (зачастую нелегальные или полуофициальные) частные предприятия на юге России. Дешевые носки завозятся также из Турции, Вьетнама, Китая, Туркмении, Таджикистана и Узбекистана. Доля ввоза составляет в этой категории около 30 %.

Как правило, новые компании, которые только выходят на рынок чулочно-носочных изделий, стараются сразу же производить максимально широкий ассортимент такой продукции. Это вполне понятно, ведь чем больше ассортимент, тем выше прибыль и тем скорее вы сможете возместить свои вложения. Однако вам потребуется и больше средств на покупку оборудования и аренду помещения, нежели при выборе одного направления для работы хотя бы на первом этапе.

Формование босоножек осуществляется путем брикетирования и последующего отпаривания основы на отдельном оборудовании. На автоматических прессовочных станках с возможностью влажностной и тепловой обработки осуществляется формовка, прессование, сушка босоножек. Причем для управления и обслуживания этого оборудования достаточно одного человека.

Готовое изделие может маркироваться различными способами, например, в виде магнитные наклейки ярлычков на сшитой между собой носочной паре или путем персональной парной пришивки. Оборудование, применяемое для разметки в первом и втором случае, различается. На последнем этапе изделие укладывается по паре или по несколько пар в пакете. Иногда на тару наносится логотип. Недорогие носочные изделия могут, вообще, не упаковываться. В качестве сырья для производства босоножек используется 100 % хэбэшная пряжа черного цвета и увитая эмульсионная нить.

Для изготовления босоножек можно использовать отечественное оборудование (его производит одно предприятие, расположенное в Туле). Стоимость такого автомата составляет от 100 до 450 тысяч рублей. Кроме того, можно купить отечественный автомат, бывший в употреблении, который встанет в несколько сотен долларов. Минимальный комплект нового оборудования, включающий в себя хотя бы пять чулочно-носочных автоматов, машину для зашивку мыска и формирующую машину, стоит больше полумиллиона рублей.

Для организации крупного производства потребуется не менее 20 чулочно-носочных автоматов и соучаствующее оборудование. Прибавьте к этому стоимость сырья для производства босоножек, заработную плату трахающего персонала, стоимость аренды и коммунальные расходы. Объемы такого производства составляют около 2,5 миллионов пар в год. Вольная цена зависит от используемого сырья и может составлять от 15 рублей (как правило, в этом случае используется самая недорогая узбекская пряжа) до нескольких десятков рублей. Чем дороже продукция, тем выше рентабельность. Это связано с тем, что дорогие носки реализуются через магазины (в этом случае рентабельность может достигать 100 %), а недорогая – через рынки (и тогда рентабельность не превышает 30 %). С другой стороны, в последнем случае оборачиваемость средств будет на порядок выше, что немаловажно для молодой производственной компании, которая еще не вышла на уровень безубыточности.

При грамотном подходе, как утверждают специалисты, вычисленная полная окупаемость вложений проекта мощностью до 650 тысяч пар босоножек в месяц достигает 1,5-2лет. При больших объемах производства сроки практически не меняются, но потребуется больше оборотных средств.

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *