Перед тем, как открыть цирюльню, нужно разобраться в том, что она из себя представляет. Парикмахерская – это предприятие, которое оказывает услуги населению, преимущественно связанные с выходом за волосами. Она бывает следующих видов:
- эконом-класс: в зале 2-3 места, несколько парикмахеров, помещение небольшое;
- специализированная: например, детская парикмахерская;
- парикмахерская-салон: кроме стандартных услуг предполагает еще и уход, уход, визаж;
- салон-люкс: характеризуется сложным и дорогим набором услуг (направление то же), но все осуществляется профессионалами и на дорогом оборудовании.
Особенностью является конкуренция, потому что это то самое направление в бизнесе, когда даже при наличии конкуренции можно легко открыть свою цирюльню и при этом живо найти постоянных клиентов и выйти на прибыль. В отличие от салона красоты, она дешевле, предлагает не такой широкий набор услуг, обслуживание также не на столь высоком уровне. Но при желании даже обычную цирюльню можно довести до салонного уровня.
- бухгалтерию (80 000 рублей в год);
- помещение (от 2 000 000 рублей при покупке; аренда дешевле);
- зарплату персонала (0 рублей — 40% от выручки);
- оборудование (от 200 000 рублей);
- рекламу (от 30 000 рублей).
Доходы зависят от прибыли каждого дамского мастера. Примерно 500 рублей в день на человека. Значит, в месяц выйдет около 15 000 рублей, но если персонала больше 2-3 человек, то и прибыль увеличится соответственно. Окупаемость вложений не составит более 2 лет. Как правило, от полгода до года.
Парикмахерская и ее варианты зависят от размера помещения. Здесь не учитывается такой фактор, как разнообразие услуг, так как парикмахерская, по сути, разновидность салона красоты.
- прически: мужская, детская, женская,
- окрашивание волос,
- осветление,
- колорирование,
- долговременная укладка,
- химическая завивка,
- спрессовывание,
- уход и лечение за волосами,
- праздничные стрижки и укладки.
Далее нужно начать задумываться о названии. Самый ходовой вариант – имена. Не сильно уступают по популярности названия цветов, иностранные слова. Причудить хоть и сложно, но придумать что-то зацепляющее под силу каждому.
Следующий шаг заключается в еде решения о создании адвокатского лица (или ИП). Потребуется открытие счета банке. А после регистрации необходимо выбрать систему обложения налогом.
Найденное помещение (купленное или арендованное) должно соответствовать автосанитарным нормам и техническим условиям (водоканала, электросетей). Оформление – один из сложнейших шагов, но, тем не менее, разрешимых.
Для небольшой цирюльни несложно найти помещение. Чтобы открыть цирюльню, первое, с чего нужно начать, это продумать расположение. Если в выбранном районе уже есть цирюльни, то лучше выбрать что-то другое. Но в любом из случаев ее лучше открывать в спальном районе.
Все зависит от начальных средств: если их достаточно, то можно и конкурировать, но при этом сделать упор на качество обслуживания, а если начального капитала мало, то лучше сосредоточиться на поиске такого района, где открыто не более двух цирюлен на несколько домов. Сам район должен быть густонаселен. А будущее помещение – иметь открытый, отдельный и доступный вход. Как правило, цирюльни располагаются в жилых домах на первом этаже.
Поэтому будет очень хорошо, если такой многоквартирный дом будет располагаться близко от магазина или любого другого места, где постоянно ходят люди.
- кресла/диванчики,
- уборные столы,
- мойки,
- фены/сушилки,
- цирюльни наборы (зажимы, расчески и так далее),
- шкафы и диванчики,
- зеркала,
- удобные кресла,
- каталоги/журналы,
- косметологические средства (различные шампуни, лаки и так далее).
Самый важный этап – сотрудники. Они должны быт талантливыми, творческими людьми. Можно нанять опытных специалистов с большим стажем работы, а можно абитуриентов цирюлен училищ. Их главное отличие между собой состоит не только в опыте, но и материальном вознаграждении. Также необходимо помнить о том, что в парикмахерском бизнесе каждый мастер формирует свою базу клиентов и чем она шире, тем лучше для бизнеса в целом. Кроме парикмахеров понадобятся бухгалтер, уборщица. Хотя в первое время такие обязанности можно возложить и на себя.
Как только выбрано помещение, сделан ремонт, получено разрешение санстанции и взят персонал, нужно получить сертификацию услуги. Сертификационные свидетельства должны быть у всех мастеров, выдающиеся после курсов.
Что может привлечь первых клиентов? Только реклама. А только потом «женское радио». Из рекламы эффективными способами являются листовки, которые можно раздавать вручную, а можно развешивать по почтовым ларцам.
Расположить клиентов поможет необычная фишка в цирюльни. За основу можно взять обслуживание в автосалонах красоты: чай/кофе для клиентов, пока они ожидают очереди, приятная музыка, акции на дни рождения (специальные купоны на небольшие суммы).
Также рекламные материалы можно оставлять в магазинах, специализирующихся на косметических средствах или других соответствующих товаров. Оригинальная идея – предложение бесплатной процедуры первым клиентам (массаж головы, как вариант).
Открыть цирюльню не так уж и сложно. Как и в любом бизнесе, здесь есть свои нюансы и повозочные камни, но они все разрешимы. Об этом говорит большой выбор цирюлен на любой вкус: от дорогих до эконом-класса. Сложно назвать конкретную цифру, которая понадобится для открытия бизнеса, но все же примерные расходы усчитать можно. Важным моментом является также и то, насколько вы сами определяетесь в данной сфере. Отлично, если у вас есть опыт и желание помогать первое время своему персоналу, а может даже и устроить небольшой мастер-класс.
И самое главное – формирование базы постоянных клиентов. Мастера должны быть общительными, опытными и дружелюбными, чтобы клиенты возвращались к ним снова и снова. Они должны уметь посоветовать и подобрать идеальную стрижку для любого человека. Это один из факторов успеха бизнеса.