Полуфабрикаты как домашний бизнес

Видео по теме:

Производство пельменей как бизнес идея

Производство пельменей — это один из самых современных домашних бизнес идей. Самой большой популярностью...

Спрос на продукцию из свежего говядины постоянно растет. Основная конкуренция развивается между сегментами охлажденных и замороженных изделий. Место в этой нише пока находится всем, потому что разные виды полуфабрикатов отчетливо отдаляются по назначению, каналам сбыта.

Объем потребления говядины в России постоянно увеличивался на течении последних 10 лет. Даже по результатам подавленного 2015 года отмечается рост (3%) по отношению к предыдущему периоду. При этом, наиболее активно растет производство полуфабрикатов, так же, как их потребление. Это объясняется занятостью населения, ускоренной динамикой современной жизни. Чтобы понять, многообещающе ли это направление для малого бизнеса, кратко обрисуем:

  • особенности российского рынка мясопродуктов;
  • виды продукции, предпочтения, сбытовую сеть;
  • технологии и оборудование для переработки говядины;
  • нормативное регулирование этого вида бизнеса.

Около 50% общего объема говядины (российского и внесённого) продается в сыром виде. Примерно 30% — уходит на колбасные продукты, 5% — консервы, около 15% — производство полуфабрикатов скоромных и дополненных другими элементами. В последние годы их потребление увеличивается на 10-15% ежегодно, тогда как колбас — всего на 5% (рис.1).

Практически десятикратный рост — ответ на постоянно растущий спрос. Но по регионам производство распределяется неравномерно (рис.2). Традиционно свыше 60% приходится на Центральный и Норд-вестовый округа, где сосредоточены крупные мясокомбинаты. По прогнозам экспертов в ближайшие 3 года потребление этой продукции будет расти, наиболее высокие ритмы ожидаются именно на провинции.

Повышенный спрос изменил стратегическую линию крупных скоромных холдингов (Рис.3). Если раньше они акцентировались на производстве колбас, сарделек, других деликатесов, то в последние два года — активно перепрофилируются на сырые полуфабрикаты. Это, безусловно, вызовет за собой рост конкуренции. Развитые мощности предприятий-гигантов, собственная сырьевая база, возможность приобретения европейского оборудования и новых технологий ставит в заведомо невыгодные условия малый бизнес.

Скоромные полуфабрикаты производят из всех сортов говядины: говядины, свинины, птицы, включая языки. В настоящее время их ассортимент насчитывает порядка 40 единиц. Изделия принято делить на две большие категории: охлажденные и замороженные. По технологии изготовления они бывают:

На российском рынке широко распространены смешанные полуфабрикаты с добавлением диагностика, в меньшей степени овощей (рис.4). Безусловный лидер — пельмени, для них даже придумали специальный вендинговый автомат .

  1. Повышение спроса на охлажденные продукты; увеличение доли из говядины птицы: наседки и индейки.
  2. Расширение ассортимента блюд в подливах, соусах оригинальной рецептуры; с добавлением овощных ингредиентов.
  3. Вытеснение традиционных изделий новыми, оригинальными яствами национальной кухни народов мира.
  4. Рост потребления полуфабрикатов дорогого сегмента, блюд полностью готовых к употреблению.
  • определить, в каком сегменте рынка работать, подобрать ассортимент;
  • найти, освоить, разработать рецептуры с учетом современных технологий;
  • приобрести профессиональное оборудование, транспорт для доставки.
  • размораживание туш, полутуш (дефростация) в размере денной обработки — при необходимости, если цех расположен отдельно от места убоя;
  • мойку, обсушивание, разделку на крупные черепка, жиловку, зачистку;
  • приготовление рационных, мелкокусковых, обрубленных изделий на специальных машинах ;
  • укладку товара в функциональные емкости, воздухонепроницаемые пакеты, разметку;
  • охлаждение (заморозку), хранение, транспортирование в пакгаузное помещение.

Недорогое оборудование для всех видов обработки производят российские заводы. Его можно подобрать по отдельности, или приобрести готовый модульный цех по производству полуфабрикатов. Набор зависит от будущего ассортимента. Как правило, оснащение цеха формируют: ленточные пилы, разделочные прессы, челюсти разной мощности, машины для нанесения панировочной смеси, котлетные или пельменные аппараты. Если опыта работы нет, целесообразно найти поставщика, показывающего комплексные услуги, включая обучение, информационную поддержку. Нередко такое оборудование приобретается в лизинг. Главные критерии выбора: комплексный подход (многофункциональные линии) и рациональность — возможность обеспечить сбыт всего объема производимой продукции.

Производство говядины, других пищевых продуктов с ним (полуфабрикатов, открывания консервов, колбас); правила хранения, перевозки, упаковки, разметки — настраиваются Техническим Распорядком ТС «О безопасности говядины и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013). Этот документ содержит все требования, условия изготовления и классификацию продуктов с разным содержанием говядины, например:

Декларирование проводится по 3 диаграммам: на период срока хранения, 3 и 5 лет (рис.5). Право проводить испытания, оформлять и регистрировать ДоС имеет представленная лаборатория Таможенного союза.

Подводя результаты. Для малых предприятий невыгодно изготовление готовых продуктов, так как им трудно конкурировать в плане качества с колбасами, сардельками крупных мясокомбинатов. Практичнее изготавливать свежую продукцию, не требующую глубокой переработки говядины, не вспомогательную разболтанные известные марки. Это дешевле, не требует освоения сложных процессов, вовлечения квалифицированных специалистов.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *