Картинг бизнес идея окупаемость

Видео по теме:

Готовый Бизнес План Картинг Клуба

Готовый Бизнес План Картинг Клуба ...

Те, кто однажды «заболел» скоростью, подслушают характерный визг двигателей за несколько километров. Они идут на звук и, одевшись в костюмы и шлемы, готовы платить деньги за каждую новую порцию драйва. Всё это — картинг: для кого-то — развлечение и хобби, а для кого-то — бизнес. Бизнес, в основе которого всё то же хобби, как ни хитри!

«Как-то раз после празднования дня рождения мы с друзьями поехали на один из столичных картодромов. Прокатился пару раз на этой машине и понял — всё, «попался»! Понравилось ощущение скорости, спорта… Вылазки на картодром стали постоянными, вот только качество и уровень предлагаемых услуг не очень устраивали. Машины ломались, квалифицированных тренеров явно не хватало. Вот и решили с друзьями построить собственный картодром. Принялись искать партнеров, готовых профинансировать это предприятие, собрали документы, сделали линию. И получилось хобби на 4-х га», — Предается воспоминаниям Александр Гаретный, коммерческий директор и совладелец клуба „Пилот“».

— «Пилот» с самого начала предполагался как долгосрочный проект. Когда мы искали инвестора и писали бизнес-план, то закладывались на 3–4 года. Однако затем все эти планы пришлось существенно корректировать. Как минимум, срок окупаемости вложений был увеличен до 7–8 лет — и это при том, что развиваемся мы достаточно успешно, — признается Александр Гаретный.

Но в чем же дело? Уж в Москве-то, наверное, можно было возместить вложения и побыстрее! Александр Гаретный уверен, что подобной коррекцией сроков окупаемости вложений пионеры столичного рынка картинга обязаны отсталостью самого рынка, который формировался довольно медленно. Ведь картинг — это не просто развлечение, но и спорт. А мода на те или иные виды спорта не приходит сама по себе. «Когда мы открывали свой клуб, картинг как спорт фактически просто не существовал, — говорит Александр. — Подумаете сами: в 2000 году в столице полноценных картинговых трасс не было вообще. Площадки, аттракционы — все что угодно, но не трассы! Но сегодня картинг развивается уже куда более интенсивными ритмами. Вот недавно в подмосковной Икше построили хорошую линию интернационального уровня. Да и в регионах — это по всему чувствуется — просыпается настоящий интерес».

— Самый простой и «быстрый» вариант — организовать линию в парке культуры и отдыха. Покрышки для заграждения всегда можно бесплатно получить в монтажных мастерских города. Покупаете пять бывших в употреблении картов, нанимаете пару специалистов и — вперед! — крупными штрихами рисует картину запуска бизнеса Благородный Колмаков.

В любом случае трасса — сердце клуба. Она должна быть скоростной и интересной. Да, гуру картинга считают его полноценным спортом. Но для тех, кто прокладывает свои деньги в окошко деньги, это все-же аттракцион, развлечение.

— Для того чтобы создать собственную линию, нам пришлось вывезти несколько сотен кубометров земли. По пять долларов за «куб». Потратили на это полгодика, зато теперь есть чем гордиться, — Предается воспоминаниям Александр Гаретный. — Ведь что такое настоящая трасса? Это асфальтированное покрытие, протоптанное непосредственно по газону, паребрики и зоны безопасности. Кроме того, полотно трассы должно быть спрофилировано на поворотах, что позволит развивать большие скорости. Ну и, конечно, огромную роль играют длина и ширина полотна. Так что если есть возможность расширяться — ИСПОЛЬЗУЙТЕ моментом!

«Покатушки» пользуются все большим спросом, а доходность напрямую зависит от потока желающих порулить и стоимости прокатной минуты. В Столице стандартная ставка составляет сегодня 30–45 рублей, в регионах 10–20.

Ну а самый ощутимый доход при правильной постановке дела картинг-клубам приносит корпоративный сегмент. Вот примерные ориентиры: в выходной день аренда трассы в одном из столичных развлекательных центров будет стоить сегодня корпоративному клиенту 500 евро в час. В будни ставка может быть снижена до 300 евро. А дальше все зависит от умения привлечь как можно больше таких клиентов. Только учтите: если хотите собирать целые стаи «белых воротничков» — не жалейте денег и посвящайтесь в сервис, старайтесь выглядеть более стильными, модными, современными на фоне конкурентов.

В Столице мода на «корпоративные заезды» расстилается год от года, тем более что некогда вызывавший всеобщий интерес боулинг окружающей публике уже несколько надоел. А вот в регионах этот сегмент будет расти вместе с бизнесом как таковым.

— В нашем случае ставка на корпоративный сегмент была сделана сразу, — признается Александр Гаретный. — И должен сказать, что эта лошадка приходит первой до сих пор. Кстати, такие клиенты не просто «остаются». Они, как правило, еще и приводят новых.

А ведь нужно еще и афишироваться! В больших городах одним только «вирусным маркетингом » да «женским радио» не обойтись. А если начинаете работать с корпоративными заказчиками, тут уж придется целую абонентную службу выстраивать, создавать систему мотивировки менеджеров. Так, в «Пилоте» работой с корпоративными клиентами занимается целый отдел, причем каждый менеджер должен «найти и привести» как минимум одного нового корпоративного клиента в неделю.

И, конечно, главная проблема этого бизнеса — неравномерность. Влиянию этого фактора подвержены как открытые, так и закрытые площадки, только… с точностью до — наоборот. То есть открытые активно работают с апреля месяца по середину октября, а затем «сворачиваются», тогда как закрытые картинг-центры, напротив, томятся все лето.

Разговаривая с участниками этого рынка, мы просили их рассказывать все, как есть. Чтобы никого не вводить в заблуждение сказками о быстрой окупаемости вложений проектов, но и не отодвинуть тех, кто готов присмотреться к картингу как бизнесу. Ну а секреты… Да нет тут никаких секретов! Пара неопрятных агрегатов, грязный асфальт, небрежно накиданные покрышки «трассы», равнодушное «Чего вам, покататься?» и — можно забыть о перспективах. И дело здесь вовсе не в деньгах!

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *