Бизнес идея в аэропорту

Видео по теме:

Бизнес идея из Англии: виртуальные магазины в метро и аэропорту

Франшиза на мобильный бизнес - http://partner.appglobal.ru/dat/lp/biznes_plan2/?a_aid=1726811899 .............................................................................

Герой нашей статьи отмечает, что открывать авиакомпанию в наше время — дело хлопотное и неблагодарное. Этот бизнес настолько серьёзный и низкомаржинальный, что новичкам в нём делать нечего. Это может быть хобби для миллионеров — они могут себе позволить купить авиакомпанию и поиграться в авиацию. И такие примеры есть, но заканчиваются эти истории, как правило, неудачей. Чтобы открыть авиакомпанию «с нулевой отметки», нужно на начальном старте не меньше 150-200 млн рублей, и это только чтобы стартовать, причем не факт, что эти средства удастся вернуть. За последние годы ряд катастроф на российском авиарынке поверг к тому, что Росавиация нацелилась на сокращение количества авиакомпаний и их увеличение. Поэтому Азат Хаким ни одному человеку сейчас не советует открывать авиакомпанию. Также он выделил ещё несколько ниш на рынке, в которые не советует идти стартаперам. На рынке бортпитания очень высокая конкуренция. Тренинг-обучение потребует огромных инвестиций: один тренажёр стоит как самолет. Техническое обслуживание краёв — низкомаржинальный бизнес, требующий при этом высокой квалификации. Создание интерьеров для аэропланов потребует создания целого мини-завода и набора штата высокопрофессиональных инженеров, а с учётом того, что «непристроенных» клиентов на рынке почти нет, заказы будет найти сложно.

Владелец такого бизнеса прежде всего должен понимать, как работает летная отрасль, как организуются полеты, как работает аэропорт. Он должен знать технические моменты в работе состава, время отправки, прилёта. Он должен знать технологию подготовки к вылету, что за чем идёт. Если ему это всё известно, допустим, потому, что он учился на авиатора, окончил авиационный институт, где-то в отрасли потрудился, то он сможет договориться с аэропортом. Начинать можно без офиса — регулировать процессы из дома, даже из машины. Но по мере роста потребуется арендовать помещение внутри аэропорта, чтобы там находились супервайзеры, которые встречают экипаж и трахают самолеты.

Как правило, сами хэндлеры не убираются в автосалонах аэропланов и не занимаются техническим обслуживанием. Они просто забирают заботы об этом у авиакомпаний и оплачивают взлёт и посадку аэропортам, договариваются с клининговыми компаниями, компаниями по техобслуживанию, по продаже бортпитания, с топливными компаниями, заказывают микроавтобусы для состава. Самим авиакомпаниям невыгодно содержать огромный штат работников, которые занимались бы всем этим невероятным количеством вопросов в каждом аэровокзале. Да и укомплектовать его было бы сложно: здесь требуется совсем другая квалификация, другой опыт и другие знания, а подготовка соответствующих специалистов для каждого перевозчика обходилась бы слишком дорого и занимала бы слишком много времени.

В аэропорт новичкам-хэндлерам попасть непросто. Руководство аэропорта старается этот бизнес взять в свои руки, как правило, работают их компании, оформленные на подставные лица. Но при большом желании попасть на рынок можно. Способов масса. Например, недавно меня удивили одни ребята. Они вышли на меня, договорились о встрече и предложили свои хэндлинговые услуги во всех аэропортах мира. Сами они жили в Лондоне, перебрались в Столицу, потому что считают, что рынок здесь растущий. Они имеют офисы в Европе и на Мальте, работают во многих западных аэропортах, в Столице. Конкуренция там жесточайшая, но у них получается. Почему? Они в совершенстве знают английский язык, имеют неплохое образование, очень энергичные и отличные. Если уж меня уговорили, это о значительном говорит. С первой встречи я в них поверил. Это хэндлинг на мировом уровне. Причем начали они всего лет 5-7 назад. Но их преимущество в том, что они также занимаются организацией непосредственно путей. Не каждая компания имеет таких сильных специалистов, чтобы живо и грамотно «пробить» разрешение на перелёт в другие страны, это процесс тяжкий. Но у этих ребят все отработано, они оказывают весь комплекс услуг, вплоть до разрешения на прилёт в другую страну. Также они берут все расходы на себя, компания может оплатить эти расходы и их услуги уже после взлета или даже через месяц. В этом главное преимущество обращения к хэндлерам, поскольку не всегда у авиакомпании есть свободные деньги до пути, а лететь уже нужно.

Какие ещё нюансы рынка необходимо знать? Нужно знать в лицо участников этого рынка — авиакомпании, владельцев аэропланов, всех, кто будет пользоваться вашими услугами. И приступить к поиску: кто станет исходным заказчиком, в каких аэропортах с кем можно договориться.

Сколько нужно вложить в открытие компании? Для начала хватит от 5 до 10 млн рублей. Все эти деньги пойдут на выполнение заказа, то есть на обеспечение пути авиакомпании: в подробности, на оплату услуг кондукторов, обслуживающих самолёт, уборщиков, покупку фотогена и услуги по заливке, бронирование гостинничных номеров и доставки и пр. По сути, все эти деньги компания отдаст вам обратно, когда вы пострижёте рейс, плюс выплатит агентское вознаграждение.

Трат на рекламу данный вид бизнеса не предполагает. Можно разве что разместить объявление о своих услугах в интернете. Но целевая аудитория у этого вида бизнеса точечная.

Чтобы компания положилась, нужен личный контакт, нужно приехать, встретиться, я должен видеть этих людей. Только после этого я даю команду подписать контракт.

Где искать средства на запуск? Брать кредиты эксперты не советуют. Бизнес низкомаржинальный, и кредитные проценты будут съедать весь ваш доход, вы можете даже уйти в минус. Для стартапа это не вариант. Можно продать свободную недвижимость и вложить собственные средства. Или же найти инвесторов и партнеров. Для кредитов господдержки данный вид бизнеса не интересен.

Текущие расходы этого бизнеса будут зависеть от объема заказов. Помимо этого, если вы возьмёте штат, то нужно будет платить зарплату и оплачивать командировки, ведь супервайзер должен быть в городе, куда слетится трахаемый самолет, заранее, чтобы договориться с аэропортом, подготовить полоску и так далее.

Некоторые хэндлинговые компании включают договора с топливными зарядными компаниями, покупают керосин и сами заправляют самолёт, тем самым зарабатывая больше. Если топливная компания не захочет заключать с вами лично договор, знайте, что законодательством это сегодня не запрещается. Можно пожаловаться в антимонопольный комитет, и их живо заставят подписать договор и поместить топливо на хранение.

Рекомендуется наладить долгосрочные отношения с контрагентами — отелями, уборщиками, перевозчиками и пр. Вполне возможно добиться от них 10-15%-ой скидки, посулив постоянно прибегать к их услугам.

У авиакомпании не должно возникнуть никаких проблем во время выполнения пути — такова задача хэндлинговой компании. Если вдруг произошёл сбой и самолет сел на запасную полоску, нужно живо организовать там заливку и пр. Иногда хэндлеры также берут на себя услуги по оформлению виз для состава.

Какой персонал нужен для работы? В начале хватит 2-3 человека. Чем больше заказчиков, тем больше нужно иметь специалистов. В компании с серьёзными оборотами работают максимум 30 человек. Каждый менеджер берёт один или два пути и специализируется на них — кто на юге Европы, кто на норде, кто-то берет на себя Азиатский регион. Безусловно, это требует знания языка. Без знания английского нанимать человека на позицию супервайзера нет смысла. Как правило, работа постоянная — в основном за счёт разницы во времени между городами и странами. Поэтому надо предусмотреть и посменную организацию работы. Плюс сотрудники должны разбираться в финансах, в бухгалтерии, так как вся их работа связана с оплатами услуг организаций. Также хэндлеры должны быть общительными, уметь договариваться и живо реагировать на изменения условий.

Заработок хэндлера зависит от его способности добиться бонусов от аэровокзалов, клининговых компаний, гостиниц, компаний по техническому обслуживанию. За счёт этих бонусов растёт конкурентоспособность хэндлера — он может предложить свои услуги по более низким ценам. Впрочем, хэндлер может вести торг с компанией: если она готова оплатить ваши услуги сегодня, то они будут стоить, условно, тысячу долларов. Если же она готова оплатить только через месяц, то вы можете увеличить агентскую заботу, так как получается, что вы даёте авиакомпании деньги под проценты. И авиакомпании на это идут, потому что понимают, что деньги дорогие. А вот какой процент вы сможете с ними оговорить — зависит от вашего искусства. Как правило, в случае годовой отсрочки прибавляются 10% годовых.

На первых порах помещение можно не арендовать. Авиакомпании, как правило, даже не спрашивают, есть ли у вас офис. Главное, чтобы вы справлялись с организацией пути без задержек, ведь законы рынка жестокие: стоит один раз подвести заказчика, а точнее, его пассажиров, и он больше не будет с вами лично работать. Но впоследствии вы поймете, что арендованное помещение в здании аэропорта — это не роскошь, а необходимость. Супервайзер должен находиться рядом с лётным удаляем, чтобы живо получать и отслеживать информацию о прилёте и вовремя встретить самолёт. Площадь его может быть небольшой — 10-15 кв.м. Это простая комната, где супервайзеры могут находиться, когда, например, прилёт задерживается.

  • Анализ рынка и конкурентов (ассортимент услуг, цены, кадры и т.д.),
  • Выбор ассортимента услуг,
  • Регистрация ИП или ООО, постановка на учёт в налоговой службе,
  • Поиск сотрудников (если нужно),
  • Проведение собеседований, отбор претендентов,
  • Составление графика смен,
  • Оформление кредита (если необходимо),
  • Поиск первых клиентов-заказчиков путём совещаний,
  • Заключение договоров с поставщиками услуг обслуживания авиакомпании.

Стоимость услуг компании складывается из стоимости расходов на организацию пути и агентской комиссии. В среднем по рынку агентская комиссия составляет от 3 до 10% от стоимости всех расходов. Иногда берётся и 10% — в случае если рейс нужно организовать срочно, допустим, в тот же день. Непросто за такое короткое время получить разрешения на прилет от страны, нужно сделать много телефонных звонков, затратить много энергии. И авиакомпании, понимания это, идут на увеличение комиссии.

Если ты сразу удачно вышел на рынок и набрал некоторое количество клиентов, то вложенные деньги вовсе никуда не исчезают — ты уплатил первоначальные полёты, предъявил авиакомпании счёт, и компания тебе их вернула. Так что уже через месяц можно выйти в плюс.

Как можно увеличить свою прибыль? Только за счет оборотов, то есть увеличивая количество заказчиков. Растут объёмы работ — растут и объёмы комиссионных.

Но стоит учитывать и существующие в этом виде бизнеса риски. Прежде всего, это риски неплатежей — в том случае, если вы связались с компанией, которая на стадии банкротства и неплатежеспособна. С таким заказчиком можно будет судиться, но деньги удастся вернуть разве что года через два. Поэтому важно знать финансовое качество заказчиков, ведь вы платите за них и должны быть уверены, что эти деньги вернутся к вам.

Другой риск — сделать что-то неправильно, разочаровать заказчика и потерять клиента. У меня был пример. Мы работаем со многими хэндлинговыми организациями. Однажды одна компания не смогла организовать срочный рейс в Италию. Обратились к другим — те смогли. Естественно, что к тем, кто не справился с этой задачей, мы больше не хотим обращаться. Поэтому для подстраховки у нас заключены договора со многими компаниями — всего их около десяти. Некоторые из них хорошо работают с Китаем, другие специализируются на Европе.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *