Автомойка как бизнес открыть

Видео по теме:

Автомойка-как правильно открыть !

Парфюмерия, духи оптом http://parfumoptovik.ru/

Самая лучшая стратегия для открытия своего бизнеса – посмотреть, что люди уже охотно покупают, и продавать им именно это. Ни в коем случае не стоит заново изобретать велосипед – это дорого и неперспективно. Почему же многие люди проводят время в поисках волшебной идеи бизнеса? Да просто потому, что их или пугает слово «конкуренция», или они считают себя умнее других. Конкуренция – это хорошо. Это значит, что люди уже привыкли что-то покупать и вам не понадобится объяснять, зачем им нужна очередная непонятная хрень.

Возьмем, к примеру, мой родной город Санкт-Петербург. На сегодняшний день в СПб работают около 350 моек (в это число входят и «гаражные» мойки). В среднем на одну мойку приходится три поста (в гаражных – чаще всего один пост). За день через один пост ручной мойки можно пропустить около 20 машин (это, кстати, от 3 до 8 тыс. руб. выручки). При этом в городе официально зарегистрировано более 820 тыс. автомобилей, которые нужно мыть хотя бы раз в месяц, причем большинство людей хотят мыть машину гораздо чаще.

Но даже если взять за основу видов расчетов мытье машины раз месяц, петроградские мойки для машин могут обеспечить только 76 % необходимого объема услуг. Именно поэтому перед мойками создаются длинные очереди. Причем количество машин растет намного быстрее, чем количество моек. И в ближайшие 5 лет эта тенденция удержится.

Это – особенно важные качества мойки для машин в условиях экономического кризиса. Почему? Все достаточно просто. Вы наверняка уже в курсе того, что происходит в США и какие потрясения испытывает американская финансовая система. Крупнейшие компании становятся банкротами, банки лопаются, на фондовом рынке паника. И это только начало кризиса. Что произойдет, когда США объявят дефолт по своим государственным консолям, даже сложно представить.

Все вложения в «виртуальные» активы сейчас очень рискованны. «Виртуальные» активы – это те, которые по факту не обеспечены реальными товарами и по сути реального дохода после вложений не дают. Все доходы от инвестиций в виртуальные активы получаются от спекулирования. Купил деньгу дешево – продал дороже. Это возможно только до тех пор, пока деньги имеют спрос и ценность, но когда волна банкротств прикрывает самые крупные компании и их акции больше ничего не стоят, спекулировать становится нечем.

Поэтому сейчас, когда кризис уже на пороге, самым надежным вложением денег будет вложение в реальное производство. То есть в то, что с большой возможностью останется ликвидным при любом развитии событий. Потому что «виртуальные» деньги, которые лежат на расчетном счете, намного проще занулить, чем реальные ликвидные ценности. Как в 90-х годах: лежало у человека на расчетном счете 5000 руб. на которые можно было купить машину, а стало 5000 руб. на которые можно купить пару буханок хлеба. А если бы человек все же купил машину, он бы свои деньги не потерял. Поэтому деньги нужно срочно вкладывать в собственный бизнес, причем в тот, который будет иметь обеспеченную прибыль независимо от кризиса.

Причем это верно и в случае, если у вас есть свои накопления, и в случае, если вы ищете инвестора. Толковый инвестор всегда старается минимизировать риски и иметь гарантии выхода из проекта с прибылью. По большому счету предприятия, цель многих инвесторов – построить бизнес и выгодно продать в течение 2-3 лет. А какова у нас сейчас ситуация с продажей автомоек?

Оказывается, мойки для машин – это один из самых популярных готового бизнеса на продажу в данный момент. Вот, например, статистика по запросам на покупку и продажу бизнеса от BizZONA.ru :

Таким образом, автомойка является отличным вложением денег. Тем более если это будет вновь построенная автомойка. А уж если на собственном участке земли, тогда вообще отлично. В компании Sonny’s мне рассказали такой случай: в Уфе после полгода успешной работы первого в Башкирии стирального комплекса на собственников вышли серьезные финансисты и предложили крупную сумму за скидку им здания мойки под новый банк. Земля, здание – все это ликвидно. А готовый моечный бизнес «под ключ» будет ликвидным вдвойне.

Минимальная рентабельность мойки для машин – 30 %. Причем нужно очень сильно постараться, чтобы она была такой низкой. Нормальная цифра – 50 %. Основные затраты при работе – это зарплата и налоги. Иногда еще аренда и коммунальные платежи, но это уже сильно зависит от конкретного случая и типа мойки (автоматика или ручная). На разных типах моек разные затраты.

Иногда только отвод может занять два года, иногда новая построенная мойка может начать работу уже через год после подачи заявки на получение земли. Самые большие затраты времени будут на:

Если вы собираетесь строить мойку с нулевой отметки, в первую очередь возникнет проблема с земельным участком. Особенно остро эта проблема стоит в крупных городах. По большому счету предприятия, именно по причине этого открывается так мало новых моек. Если у вас нет участка в собственности, единственный вариант найти землю – взять в аренду у государства. Но, как вы понимаете, госслужащие просто так первому встречному ничего не дадут.

Чаще всего продажа прав аренды на кусок земли проходит в форме аукциона. То есть как минимум нужны будут серьезные деньги. Право аренды участка под небольшую мойку для машин в Столице может стоить несколько сотен тысяч долларов. При этом, само собой, часть этих денег пойдет в карманы госслужащих. Причем не факт, что участок достанется именно вам только потому, что у вас есть деньги. В этом деле очень большую роль играют личные связи и знакомство с нужными людьми. В небольших городах цены, конечно, меньше, но фактор личных связей тоже играет существенную роль.

Если вы хотите взять помещение в аренду, здесь в первую очередь возникнет проблема с поиском подходящего помещения. В принципе, если постараться, помещение найти можно. После этого главная задача – получить разрешение на реконструкцию помещения под мойку для машин. Здесь как всегда нужно будет согласовывать проект и бегать по многочисленным инстанциям.

Мне часто задают вопрос: как оценить доходность мойки для машин? Тут по большому счету предприятия все достаточно просто. Минимальную доходность можно подсчитать, наблюдая за уже работающими автомойками. Можно потратить несколько дней и посмотреть, сколько машин приезжает на мойки в течение суток. Так вы получите примерные цифры загрузки. Здесь, конечно, есть зависимость от сезона и от погоды, но зато это будут реальные цифры. После этого смотрите на цены действующей мойки для машин и исчисляете примерную стоимость среднего чека. В зависимости от города и типа мойки это может быть 150–400 руб. Множите количество клиентов на средний чек и получаете примерный размер денной выручки.

Честно говоря, результаты таких ваших исследований чаще всего будут говорить об одном: автомойка – это выгодно. Например, мойка на четыре поста в Столице со средним документом 300 руб. приносит около $30 тыс. прибыли в месяц. При общих затратах на открытие такой мойки в $850 тыс. окупаемость вложений будет где-то 2,5–3 года.

Само собой, если брать помещение в аренду с небольшими начальными вложениями, возместить расходы можно и за год. Тут как всегда есть зависимость от города, от типа мойки, от мира клиентов, от количества машин в городе и т. д.

Возьмем, к примеру, ручную мойку на два поста. За день через один пост можно пропустить 20–30 машин. Итого 40–60 в день. При среднем чеке в 200 руб. это получается 8-12 тыс. руб. выручки, из которых около 35 % уйдет персоналу. Таким образом, грязная прибыль будет составлять 5200–7800 руб. в день. Цифры, конечно, осредненные, они не учитывают заказы по чисткам и полировкам, погоду и сезон, но представление дают. Кстати говоря, проблема низкого сезона решаема – нужно только правильно построить маркетинг.

Мойки для машин в центре города имеют большой поток клиентов и высокие цены, не отличаясь при этом хорошим качеством. А на окраинах мегаполисов за меньшие деньги можно помыть машину более качественно. Что поделать, спрос превышает предложение.

В Краевом центре работает около 65 автомоек. Конкуренции как таковой нет, спрос превышает предложение, и чтобы помыть машину в выходной, клиентам приходится стоять в очереди. Большинство действующих моек находятся в спальных районах. Есть одна неконтактная портальная мойка для грузовых машин. За год в городе открываются одна-две новых мойки для машин.

В Нижнем работают около 40 отдельно стоящих автомоек, не считая тех, что входят в состав АЗС и автосервисов. Число автомобилей в городе растет на 15 % в год. По самым грубым подсчетам, городу нужно еще столько же новых автомоек, так как везде стоят очереди. Большинство моек – ручные, автоматических 5–6 штук. Набор услуг – стандартный. Средний чек – 300 руб. Ежемесячная прибыль стандартной мойки для машин – $4–8 тыс.

Вообще говоря, все расчеты должны быть отражены в бизнес-плане на бумаге. Если есть конкретные цифры, можно делать конкретные выводы. О том, как создать бизнес-план, мы поговорим чуть позже, а пока перейдем к теме стартового капитала.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *